Вечер веселых и смекалистых в 5 – 6 классах. - Внеклассная работа - Внеклассная работа - Деятельность школы - Сайт МКОУ "Васильевская СОШ"
Пятница, 2016.12.09, 06:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МКОУ "Васильевская СОШ"

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Деятельность школы

Главная » Статьи » Внеклассная работа » Внеклассная работа

Вечер веселых и смекалистых в 5 – 6 классах.
П р и в е т с т в и е   к о м а н д.
1 команда:
Этот турнир ждали мы,
По нему истосковались мы.
Дружно будем задачи решать –
Мы хотим математику знать.
Как же нам не веселиться?
Не смеяться, не шутить?
Ведь сегодня на турнире
Мы решили победить!
2 команда:
Сегодняшний турнир мы выиграть хотим.
И просто вам победу не дадим.
Придется попотеть и постараться.
За каждое очко мы будем драться.
Смекалку мы проявим и отвагу.
А если вдруг не повезет?
Победа всех когда-нибудь найдет.
Ведущий: Для решения большинства задач недостаточно одних знаний. Необходима еще и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно, с условия. Но условие можно читать по-разному. Прочтешь невнимательно – вот и утеряна главная ниточка. Проверим, умеют ли команды быстро улавливать условие задачи. Ну-ка, кто из вас быстрее решит такую задачу Корнея Ивановича Чуковского:
«Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу двенадцать ребят.
У каждого по три лукошка.
В каждом лукошке – кошка,
У каждой кошки – 12 котят,
У каждого котенка в зубах по 4 мышонка.
И задумался старый Кондрат:
Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?
Ученики торопятся посчитать: 1,2,3,14,4.
«Глупый, глупый Кондрат!
Он один шагал в Ленинград.
А ребята с лукошками,
С мышами и кошками
Шли навстречу ему – в Кострому!»
2. В е с е л а я  р ы б а л к а. На столе –«озере» разбросаны в разных местах рыбки, вырезанные из бумаги и красиво раскрашенные. К каждой рыбке скрепками прикреплена задача. Ребята должны удочкой (палочка или длинная линейка с прикрепленной к ней нитью с магнитом) «поймать» рыбку. Но ловцы не видят рыбок: с их стороны протянута занавеска. Она загораживает стол от играющих и они забрасывают свои удочки наугад, как настоящие рыбаки. Рыбки видны болельщикам, которые активно помогают своим командам. Если с помощью указаний болельщиков рыбка найдена и ее удается подцепить магнитом за скрепки, то удержать не так легко. Требуется осторожность, как при обычной ловле. Неудача ловцов усиливает азарт наблюдающих.
1) Какой знак надо поставить между двумя двойками, чтобы получить число больше двух, но меньше трех? (запятая – 2,2)
2) Три разных числа сначала сложили, затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1,2,3)
3) Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
4) Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 минут, а другой – 1 оборот за 100 минут. Как это объяснить? ( 100 минут = 1 час 40 минут)
5) Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый шахматист? (2ч.)
6) Книга в переплете стоит 1 рубль 20 копеек. Сколько стоит книга, если она дороже переплета на 1 рубль? ( х – переплет, х + 1 = книга, х + х + = 120, 2х = 20, х = 10, 1 рубль 10 копеек)
7) За покупку надо заплатить 19 рублей. У тебя только трехрублевые купюры, а у кассира только пятирублевые. Как ты расплатишься? (8 х 3 = 24 – 5 = 19)
8) По стеблю растения, высота которого 1 м, ползет улитка. Днем она поднимается на 4 дм, а ночью опускается на 2 дм. На какой день улитка будет на вершине? (4 день)
9) От куска материи длиной в 200 м отрезали каждый день по 20 м. Через сколько дней отрезали последний кусок? (на 9 день)
10) Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит весь кирпич? (4 кг)
11) Кто становится выше, когда садится? (собака)
12) Летела стая гусей. Один гусь впереди, а два позади; один позади , а два впереди; один гусь между двумя и три гуся в ряд. Сколько гусей было всего? (3 гуся)
13) Одно число в 4 раза больше другого. Сумма же чисел 20. найти меньшее число. (х + 4х = 20 х = 4)
14) Два в квадрате – 4, три в квадрате – 9. Чему равен угол в квадрате? (90)
15) Когда делимое и частное равны между собой? (1)
16) Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению? (2 + 2 = 2 х 2)
17) Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? ( нет, т. к. будет ночь)
18) Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
19) Из какой посуды не едят? (из пустой)
20) Какую траву и слепые узнают? (крапива)
21) Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты)
22) К серой цапле на урок Прилетели семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок? (4 сороки)
23) Сколько получится, если умножить 3 десятка на 3 десятка? (900, 90 десятков)
Ведущий рассказывает индусскую притчу. «Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмет того, кто пройдет по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком и не прольет ни капли. Многие ходили, но по пути их отвлекали и они проливали молоко. Но вот пошел один. Вокруг него кричали, стреляли. Его всячески пугали и отвлекали. Он не пролил ни капли молока. «Ты слышал крики, выстрелы? – спросил его потом Магараджа. – Ты видео, как тебя пугали?. «Нет, повелитель, я смотрел на молоко.» «Не слышать и не видеть ничего постороннего – вот до какой степени может быть сосредоточено внимание». Каким мощным оно бывает – продолжает ведущий. – Теперь мы проверим внимание членов команд.
К о н к у р с ы. От каждой команды вызывается по одному человеку.
1) Слушай одновременно нескольких. Двое говорят одновременно два разных слова, а представители команд должны различить, кто какие слова сказал. Потом трое говорят одновременно три разных слова, следом четверо – четыре слова и т. д. выигрывает тот, кто различит больше слов.
2) Каждой руке – свое дело. Играющим дают лист бумаги и в каждую руку по карандашу. Задание: левой рукой начертить три треугольника, а правой три окружности. 2 человека к доске, по одному от каждой команды.
1 задание: На счет 1,2,3 одновременно нарисовать левой рукой – цифру 9, а правой – цифру 6.
2 задание: Не отрывая мела от доски нарисовать лебедя.
3 задание: На счет 1,2,3 одновременно нарисовать левой рукой – круг, а правой - треугольник
3) Шагай – соображай. Участники этого конкурса стоят рядом с ведущим. Все делают первые шаги, и в это время ведущий называет какое-нибудь число, например 7. При следующих шагах ребята должны называть числа, кратные 7: 7,14,21,28 и т. д. На каждый шаг по числу. Ведущий идет с ними в ногу, не давая замедлить шаг. Как только кто-то ошибся, он остается на месте до конца движения другого. К о н к у р с   к а п и т а н о в. (на размышления – полминуты).
- В воде оказалась 10-я ступенька пароходной лестницы. Начался прилив: вода в час поднимается на 30 см. Между ступеньками лестницы 15 см. Через сколько часов вода скроет 6-ю ступеньку? (этого не произойдет. Пароход поднимается вместе с водой)
- Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении – с востока на запад – дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда? (электропоезд бездымен).
- В семье у каждого из шести братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье? (7).
- Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (5 кг).
- 3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3 часа).
- 10 вагонов одного поезда проехали 100 км. Сколько километров проехал каждый вагон? (100)
- У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (круг, кольцо)
- 20 столбов расставлены на расстоянии трех метров друг от друга по прямой линии. Какой длины получилась изгородь? (57 м).
5. С о р е в н о в а н и я  к о м а н д  в  в ы ч и с л е н и я х. Командам выдают карточки, на каждой из которых крупно написана одна цифра. На доске крупно, так чтобы видели и команды и зрители, записаны вычислительные упражнения для обеих команд. Побеждает та команда, которая быстрее продемонстрирует зрителям правильные ответы.
45 + 8 = (52) 152 – 69 = (83)
624 : 6 = (104) 12 х 4 = (48)
110 – 23 = (87)
78 + 29 = (107)
6. К о н к у р с  п о с л о в и ц  и  п о г о в о р о к  с  ч и с л а м и.
1) одна голова – хорошо, а две – лучше.
2) одна рука узла не вяжет.
3) у семи нянек дитя без глазу.
4) семь раз отмерь – один раз отрежь.
5) хвастуну цена – три копейки.
6) семеро одного не ждут.
7) не имей сто рублей, а имей сто друзей.
8) один в поле не воин.
9) за двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. 10) один за всех, все за одного.
11) ум хорошо, а два – лучше.
7. З а г а д к и.
7 братьев: годами равные, именами разные (дни недели)
5 чуланов, 1 дверь. (перчатка)
1 говорит, 2 глядят, 2 слушают. (язык, глаза, уши)
У 2 матерей по 5 сыновей, все на одно имя. (пальцы рук)
2 головы, 2 руки, 6 ног. Кто это? (всадник на лошади)
Категория: Внеклассная работа | Добавил: vassoch (2009.12.31) | Автор: Бабичева Надежда Петровна
Просмотров: 2029 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz