Устав. - Разделы 1 - 3 - Устав - Деятельность школы - Сайт МКОУ "Васильевская СОШ"
Пятница, 2016.12.09, 12:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МКОУ "Васильевская СОШ"

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Деятельность школы

Главная » Статьи » Устав » Разделы 1 - 3

Устав.
 СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения
2. Предмет и цели деятельности Школы
3. Организация образовательного процесса
4. Права и обязанности участников образовательного процесса
5. Компетенция Учредителя
6. Структура, порядок формирования и компетенция органов управления Школой
7. Имущество и финансовое обеспечение Школы
8. Локальные акты, регламентирующие деятельность Школы
9. Реорганизация и ликвидация Школы и изменение его типа
10. Порядок внесения изменений в Устав

1. Общие положения
1.1 Постановлением главы Октябрьского муниципального района Волгоградской области от 18.08.2011 года №670 «Об изменении типа Муниципального образовательного учреждения Васильевской средней общеобразовательной школы в целях создания муниципального казенного образовательного учреждения Октябрьского муниципального района» Муниципальному образовательному учреждению «Васильевская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского муниципального района Волгоградской области изменен тип с муниципального учреждения на муниципальное казенное учреждение (далее именуется – Школа).
1.2. Школа является социально ориентированной некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей полученную прибыль между участниками.
1.3. По своей организационно-правовой форме Школа является муниципальным казенным образовательным учреждением.
1.4. Официальное наименование Школы: полное наименование: муниципальное казенное образовательное учреждение «Васильевская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского муниципального района Волгоградской области; сокращенное наименование: МКОУ «Васильевская СОШ».
1.5. Место нахождения Школы:
юридический адрес: 404314, Россия, Волгоградская область, Октябрьский район, с. Васильевка, ул. Центральная, 11;
фактический адрес: 404314, Россия, Волгоградская область, Октябрьский район, с. Васильевка, ул. Центральная, 11;
1.6. Учредителем Школы является отдел по образованию Администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту Учредитель). Юридический и фактический адрес Учредителя: 404321, Россия, р.п. Октябрьский, Октябрьского района, Волгоградской области, ул. Центральная, 20
1.7. Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение. Характер деятельности – образовательная. Тип – муниципальное казенное учреждение. Вид – средняя общеобразовательная школа.
1.8. Школа создана в целях реализации общеобразовательных программ (основных и дополнительных), а также оказания дополнительных образовательных услуг, в том числе, платных.
1.9.Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Волгоградской области «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом, иными законами Волгоградской области, постановлениями Администрации Волгоградской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации Волгоградской области, приказами Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, и иными законодательными и нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и локальными актами школы. При осуществлении иной, приносящей доход деятельности, Школа руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.
1.10. Школа является юридическим лицом, имеет закрепленное за ней на праве оперативного управления обособленное имущество, являющееся муниципальной собственностью, может иметь самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов бюджета, а также для учета средств, полученных от иной приносящей доход деятельности. Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет гербовую печать с полным наименованием на русском языке, вправе иметь штампы и бланки, а также школьную форму и эмблему.
1.11 Отношения между Школой и Учредителем определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.12. Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании», настоящим Уставом и договором с родителями (законными представителями).
1.13. Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации образовательного учреждения.
1.14. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
1.15. К компетенции Школы относится:
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и региональными нормами и требованиями, осуществляемое в пределах собственных финансовых средств;
- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
- установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
- установление заработной платы работников Школы, в том числе стимулирующих выплат, порядка и размеров их премирования;
- разработка и принятие правил внутреннего распорядка Школы, иных локальных актов;
- самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации; - создание в Школе необходимых условий в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников;
- содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
- координация в Школе деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;
- определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;
- обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети Интернет;
- разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательные программы;
- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин на основе государственных образовательных стандартов;
- разработка и утверждение учебных планов, в том числе учебных планов индивидуального обучения обучающихся и расписания занятий. Учебный план Школы разрабатывается с учетом федерального базисного и регионального учебных планов.
- разработка и утверждение по согласованию с Учредителем годового календарного учебного графика;
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы в соответствии с настоящим Уставом и требованиями действующего законодательства;
- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологии, в том числе дистанционных образовательных технологий. Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным государственным органом управления образованием;
- выбор форм, средств и методов обучения и воспитания обучающихся в пределах, определенных законодательством Российской Федерации об образовании;
- осуществление опытно-экспериментальной работы, научно-исследовательской деятельности, в том числе в рамках экспериментальной педагогической площадки;
- самостоятельный выбор системы оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
- реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг, в том числе за плату, за рамками основных общеобразовательных программ, определяющих статус Школы;
- вступление в образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений), которые создаются в целях развития и совершенствования образования;
- иная приносящая доход деятельность, предусмотренная настоящим Уставом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Школа является некоммерческой организацией, вправе осуществлять иную, приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана;
- установление прямых связей с учреждениями, предприятиями, организациями, в том числе зарубежными, в целях развития и совершенствования образовательного процесса;
- осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим уставом.
1.16. Школа приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии на образовательную деятельность. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается Школе уполномоченным органом исполнительной власти на основании заключения экспертной комиссии.
1.17. Право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством о государственной аккредитации.
1.18. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании. Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает государственный статус Школы, уровень реализуемых ею образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Школа проходит процедуру аккредитации один раз в пять лет в порядке, установленном законодательством. Целью и содержанием аккредитации является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников Школы требованиям государственных образовательных стандартов.
1.19. Медицинское обслуживание обучающихся, в соответствии с договором со Школой, обеспечивают медицинские учреждения, расположенные на территории Октябрьского муниципального района Волгоградской области, которые несут ответственность наряду с администрацией школы и педагогическими работниками за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Школа обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
1.20. Организация питания в Школе осуществляется самой Школой.
1.21. В Школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организации (объединений) не допускаются.
1.22. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: - невыполнение функций, отнесенных к её компетенции; - реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; - качество образования своих выпускников; - жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Школы во время образовательного процесса; - нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников; - иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.23. Школа обеспечивает открытость и доступность следующей информации:
1) сведения:
- о дате создания Школы;
- о структуре Школы;
- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц;
- об образовательных стандартах;
- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
- о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);
- об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;
- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
2) копии:
- документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
3) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;
4) сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Информация подлежит размещению на официальном сайте Школы в сети "Интернет" и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений или в средствах массой информации.
2. Предмет и цели деятельности Школы

2.1. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.
2.2. Основными целями Школы являются:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;
- формирование интеллектуально-творческой, нравственной личности обучающихся по целостным образовательным программам, обеспечивающим формирование и развитие универсальных навыков умственного труда и повышенную мотивацию к учению;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - формирование здорового образа жизни.
2.3. В своей деятельности Школа реализует следующие задачи:
- обеспечение получения обучающимися общедоступного и бесплатного общего образования по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на основании федерального государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей и запросов обучающихся;
- осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства;
- формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира, обеспечение адаптации личности к жизни в обществе;
- обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе удовлетворяющих потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;
- достижение обучающимися соответствующего государственным стандартам образовательного уровня;
- создание основы осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.
2.4. Предметом деятельности Школы является:
- реализация программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- создание развивающей и воспитывающей среды для обучающихся во внеурочное время для продолжения учебно-воспитательного процесса в других (внеурочных) формах с целью дифференциации и индивидуализации обучения обучающихся с учетом их интересов, склонностей и способностей;
- оказание дополнительных образовательных, оздоровительных, спортивных услуг (в том числе на платной основе);
- организация работы по повышению квалификации педагогических и руководящих работников Школы;
- разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы.
2.5. Муниципальное задание для Школы в соответствии с основными видами деятельности формируется в соответствии с решением органа местного самоуправления Октябрьского муниципального района Волгоградской области, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
2.6. Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.7. Уменьшение объема финансирования, предоставленного на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
2.8. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школы осуществляется по бюджетной смете. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества, закрепленного за Школой или приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие Школы, перечень которых определяется Учредителем.
2.9. Школа вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям.
3. Организация образовательного процесса
3.1. Содержание образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
3.2. Школа реализует следующие виды общеобразовательных программ, определяющих статус Школы (основные программы):
- общеобразовательные программы начального общего образования;
- общеобразовательные программы основного общего образования;
- общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.
Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы различной направленности за рамками образовательных программ, определяющих статус Школы.
3.3. Школа может предоставлять бесплатные дополнительные образовательные услуги, проводить семинары и консультации для родителей (законных представителей) обучающихся. 3.4. Школа может предоставлять следующие платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными образовательными программами, определяющими статус Школы и государственными образовательными стандартами, на договорной основе:
а) преподавание специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данным дисциплинам, предусмотренных учебным планом;
б) проведение занятий по углубленному изучению предметов (за рамками основных образовательных программ);
в) репетиторство;
г) ведение различных курсов: - по подготовке к поступлению в учебное заведение; - по изучению иностранных языков и др.;
д) создание различных студий, групп, кружков по обучению и приобщению детей к знаниям мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов;
е) создание различных кружков, секций, групп по укреплению здоровья.
Оказание платных дополнительных образовательных услуг регламентируется Положением, разработанным в соответствии с требованиями действующего законодательства и утвержденным Управляющим Советом Школы, договором об оказании платных дополнительных образовательных услуг, заключаемым между Школой и заказчиком (потребителем) данных услуг, а также другими локальными актами Школы.
3.5. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования.
Первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года). Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе на второй и третьей ступенях общего образования может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
В Школе в соответствии с государственными образовательными стандартами осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретении обучающимися навыков в области гражданской обороны.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Среднее (полное) общее образование является обязательным. Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы устанавливается соответствующими государственными образовательными стандартами.
3.6. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе годового календарного учебного графика, согласованного с Учредителем; учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с федеральным базисным и региональным учебными планами и регламентируется расписанием занятий.
3.7. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке, являются общедоступными и бесплатными.
3.8. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников, осуществляемой в установленном порядке, выдачей выпускникам документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
3.8.1.Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
3.8.2. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере образования.
3.8.3.Результаты единого государственного экзамена признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации.
3.8.4. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее - участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.
3.8.5. Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
3.8.6. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.8.7. Для организации проведения единого государственного экзамена и учета его результатов формируется база данных, в которую вводятся данные об участниках единого государственного экзамена. Участник единого государственного экзамена имеет право на беспрепятственный доступ к информации о себе, содержащейся в базе данных.
3.8.8. За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами.
3.8.9. Работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.
3.8.10. Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.
3.8.11. Выпускники, освоившие программу среднего (полного) общего образования и достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
3.9. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс по результатам промежуточной аттестации.
3.9.1.Школа самостоятельно выбирает систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Положением, утвержденным Педагогическим советом Школы.
3.9.2. При текущей, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся используется пятибалльная система оценок: «5» – отлично, «4» – хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно. Оценки обучающихся фиксируются в классных журналах и дублируются в дневниках обучающихся.
3.9.3. На ступени начального общего образования в первом классе и в течение первого полугодия второго класса используется только качественная (словесная) оценка знаний, умений и навыков обучающихся.
3.9.4. Текущая аттестация обучающихся включает в себя поурочное, почетвертное (полугодовое) оценивание результатов их учебы и проводится:
- во 2 - 9-х классах - по четвертям;
- в 10 - 11-х классах - по полугодиям.
Категория: Разделы 1 - 3 | Добавил: vassoch (2012.06.04) | Автор: администрация
Просмотров: 384 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz