Родительское собрание «Проблема диагностики наркозависимости». - Внеклассная работа - Внеклассная работа - Деятельность школы - Сайт МКОУ "Васильевская СОШ"
Пятница, 2016.12.09, 06:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МКОУ "Васильевская СОШ"

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Деятельность школы

Главная » Статьи » Внеклассная работа » Внеклассная работа

Родительское собрание «Проблема диагностики наркозависимости».
Необходимо проявить высокую бдительность, если у подростка обнаружены какие – либо таблетки, ампулы (другие лечебные препараты); любые приспособления для инъекции – шприцы, иглы, жгуты; какие – либо химические вещества, реактивы, препараты, жидкости, особенно из класса органических растворителей, различные средства бытовой и технической химии, а также «приспособления» для их вдыхания (трубки, «маски» и т. д.); целые растения или их части (стебли, «соломка», листья, головки цветов), измельченная растительная масса – в пакетах, сумках, рюкзаках и т.п.; приборы или детали для обработки растений, перегонки или очистки химических препаратов, в том числе фильтры из марли, бинтов, пропитанные раствором коричневого цвета; реактивы, применяемые в процессе перегонки и очистки, в том числе кристаллический йод, «марганцовка», уксусная кислота и т.п.; следы на коже, кровеносных сосудах от инъекций, единичные или множественные, свежие и давние, в виде типичных точек на коже; изменения поверхностных и глубоких вен в области локтевых сгибов, предплечий, кистей рук, бедер и в других местах («дорожки» вдоль вен; уплотнения, зарастающие вены; пигментация вдоль сосудов и т.п.); признаки действия химических средств на коже лица, слизистой оболочки носоглотки, губ, глаз, на коже рук, волосистой части головы и т.п.; наличие специфического «химического» запаха, исходящего от кожи, волос, одежды, а также ощущаемого в выдыхаемом воздухе; запах табачного дыма в воздухе жилых и других помещений, сочетающийся с запахом жженой травы или синтетических материалов. Кроме косвенных признаков есть и основные признаки наркотического опьянения. Общие признаки состояния опьянения, вызванного различными одурманивающими средствами, таковы: нарушение сознания различной глубины; изменения эмоциональной сферы, настроения; нарушения поведения и реагирования; нарушение мышления – его качества, темпа. В обобщенном виде существуют 2 типа состояния опьянения, которые необходимо уметь распознавать: это опьянение с преобладанием явлений торможения нервной системы и опьянение с преобладанием ее возбуждения. В первом случае в поведении подростка заметны: общая вялость, малоподвижность, сонливость, иногда переходящая в поверхностный, легко прерываемый извне сон; затруднения при попытках общения; бледность, вялость мимики. Речь подростка нечеткая, смазанная, порой совершенно неразборчива. Движения подростка замедленны, координация движения нарушена, нарушены походка, равновесие. Эмоциональность подростка также смазана, заторможена, часто можно наблюдать полное безразличие, апатию. Во втором случае преобладает психическое и двигательное возбуждение: подросток расторможен, ведет себя избыточно активно, суетлив, непоследователен в действиях и намерениях. Он концентрирует внимание с трудом, повышенно отвлекаем. Речь делается убыстренной, он многословен и часто далеко уходит от темы разговора, отвечает невпопад и «мимо». Фон его настроения повышенный, слишком веселый, он чрезмерно смешлив – часто его одолевают приступы беспричинного, подчас внезапного смеха. Часто подростки в состоянии наркотического опьянения бывают благодушны, погружены в себя. Возбуждение, сопровождающее второй тип опьянения, может внезапно усилиться, сопровождаясь уже не чрезмерной веселостью, а неадекватной гневливостью, которая вспыхивает по самому незначительному поводу и быстро приобретает злобно – агрессивный характер – с «выяснением отношений», драчливостью и тому подобным. При наркотическом опьянении практически всегда меняются артериальное давление; частота сердцебиения – пульс или ускорен или замедлен; цвет и сосудистый рисунок кожных покровов резко бледен или излишне красен; характер потоотделения и слюноотделения – с избыточной влажностью или сухостью кожи, слизистых оболочек губ и носоглотки. Меняется ширина зрачков – от «точечных» до огромных, «во все глаза», изменяется их реакция на свет. Непременно страдает и почерк, вообще способность к тонким и точным движениям. У подростка в опьянении нарушается мышление. Слабеет способность к пониманию, осмыслению происходящего вокруг, к анализу, обобщению, формулировке мнений, оценок, суждений, к решению даже простых логических задач. Одурманивающие средства вызывают развитие самых разнообразных зрительных и слуховых галлюцинаций – тогда со стороны видно, что человек пребывает в мире болезненных видений или слышит некие голоса, которым может далее отвечать вслух. Когда подросток систематически принимает одурманивающие препараты, у него за относительно короткое время развиваются нарушения поведения. Прежде всего это нарастающее огрубение поведения, поступков, реакций. Заметно меняется, часто колеблется фон настроения – от немотивированной дурашливой веселости до тоскливой депрессии. В первую половину дня подросток обычно бывает вял, сонлив. К вечеру, к ночи он резко оживляется, длительное бодрствование его может переходить в круглосуточную бессонницу. Приступы повышенного аппетита сменяются у него периодами почти полного отказа от еды. Когда подросток переживает такой «приступ» повышенного аппетита, то он очень много ест сладких и жирных блюд, много пьет. В периоды пониженного аппетита он часто довольствуется несколькими глотками воды в день. Возможны проявления признаков наркотического голодания. Эти явления порой ограничиваются «внезапным» ухудшением настроения, резким усилением тревожности, раздражительности, двигательным беспокойством в сочетании с физическим недомоганием (обычно это общая слабость, разбитость, озноб, «беспричинный» насморк, чихание, кашель без других признаков простуды, искусственная зевота, обильное слезо - и слюнотечение). Следует замечать перемены в худшую сторону внешнего облика подростков: резкое похудание или прибавление в весе; резкое ухудшение состояния кожи – появление сальности, пигментации и угревых высыпаний, отеки, «круги» и «мешки» под глазами; необычный блеск глаз или же их тусклость; пожелтение зубов, их быстрое разрушение; появление желтушности склер или кожи. Такой учащийся теряет интерес к учебе, прежние увлечения и пристрастия сменяются появлением «непонятно чем» занимающихся приятелей, новых компаний, нередко стремящихся к загородным поездкам, ночевкам на «дачах» без точного адреса у друзей. У подростка обостряется потребность в деньгах, так как возникают долги. Он начинает заниматься продажей или перепродажей книг, вещей, личных ценностей и т.п. В его речи возникают и утверждаются жаргонные обороты с упоминанием в разговорах «травки», «ширева», «колес», «подогрева», «дряни», «дури» и т.д. По поводу профилактики наркомании есть противоположные мнения: 1. Ужесточение законов в УК РФ о наркотиках и наркомании. Пропаганда, по мнению некоторых исследователей, может привести к вредным последствиям. Бывает, что после лекций о наркомании школьники отправляются на поиски наркотиков. Работа по профилактике требует большой компетентности, осторожности, индивидуального подхода, и проводить ее лучше в неблагополучных школах. В противном случае можно принести больше вреда, чем пользы. 2. Лекции в школах, училищах и т.д. о вреде наркотиков следует проводить приблизительно за 3 года до «опасного» возраста. К сожалению, положение очень трудное. Бюджетных денег мало, нет апробированных методик работы в школе, в ПТУ, в вузах, отсутствуют методики у педагогов, психологов, врачей. Нет литературы, санпросвет материалов. То, что есть – 7 – 10-летней давности. Необходима долгосрочная целевая программа «Профилактика наркомании». Требуются новые законы или строгое выполнение имеющихся по защите подростков и молодежи от распространителей наркотиков и торговцев алкоголем. Недостаточна пропаганда здорового образа жизни, СМИ не уделяют должного внимания этим проблемам, так же как и здравоохранение, школа, родители. При разработке программ, организации профилактических мероприятий, ведении рубрик в СМИ необходимо привлекать самих подростков и молодежь. Цель профилактики: вызвать нетерпимость общественного мнения к распространителям наркотиков, невыполнению законов и постановлений; повысить гигиенические знания населения. Необходимо влиять на мнение властей о важности работы с подростками и молодежью; добиться специальных, постоянных рубрик на радио, телевидении и в газетах; решить вопросы путем финансирования бюджетом, спонсорами, различными организациями и движениями. В некоторых западных государствах, например в Швейцарии, появляется опасная тенденция – переход к свободной выдаче наркотиков наркоманам. Это очень тревожно, поскольку такая политика – отнюдь не внутреннее дело одного государства. Вслед за этим начинает идти снятие психологических запретов в соседних странах. Еще одна неприятная вещь – в США изменяется отношение к некоторым амфетаминам. Их стали раздавать в школах как средство, повышающее работоспособность. Расширение масштабов употребления амфетаминов ведет к легализации наркомании. Эти опасные тенденции дошли и до России. В СМИ часто можно услышать мнение, что пора легализировать наркотики, как это сделано в Голландии. Утверждается, в частности, что курение марихуаны менее вредно, чем курение табака. Все это может изменить психологию россиян, прежде всего молодых. Основными базовыми направлениями эффективной психопрофилактической и педагогической работы с подростками должны стать следующие: 1. Стрессопрофилактика – это не столько нейтрализация стрессфакторов, воздействующих со всех сторон на подростка, а обучение, воспитание в нем способности к самостоятельному, цивилизованному, психологически эффективному способу их преодоления, а также сознательной психологической саморегуляции. 2. Снижение внушаемости в процессе психоактивных тренингов, психокоррекционных упражнений. 3. Психологическая коррекция свойственная подросткам любопытства и интереса к нездоровым переживаниям особых состояний сознания способами, раскрывающими положительный личностный потенциал на основе сенсомоторной активности. В качестве диагностики можно предложить тестирование: 1. Проявляет ли подросток низкую устойчивость к психическим перегрузкам и стрессам. 2. Проявляет ли часто неуверенность в себе и имеет ли низкую самооценку. 3. Испытывает ли трудности в общении со сверстниками на улице. 4. Тревожен ли, напряжен ли в общении, в школе или училище. 5. Стремится ли к получению новых ощущений, удовольствия, причем как можно быстрее и любым путем. 6. Зависит ли избыточно от своих друзей, легко ли подчиняется мнению знакомых, некритичен, готов ли подражать образу жизни приятелей. 7. Имеет ли отклонения в поведении, вызванные травмами мозга, инфекциями, либо врожденными заболеваниями, в том числе связанными с мозговой патологией. 8. Свойственна ли ему непереносимость конфликтов, стремление уйти в иллюзионный мир благополучия. 9. Отягощена ли наследственность – заболевания отца (матери) наркоманией или алкоголизмом. За каждый положительный ответ на вопросы 1,2,3,4 – пять баллов. За ответ «да» на любой из вопросов 6,8 – по десять баллов, а на вопросы 5,7,9 – по пятнадцать баллов. За отрицательные ответы ноль баллов. Сумма менее 15 баллов означает, что несовершеннолетний в «группу риска» не входит. От 15 до 30 баллов – средняя вероятность вхождения в «группу риска», требующая повышенного внимания к поведению подростка. При результате свыше 30 баллов следует незамедлительно посоветоваться с психологом, врачом, работником подразделения милиции по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.
Категория: Внеклассная работа | Добавил: vassoch (2009.12.23) | Автор: Ермолаева Наталья Алексеевна
Просмотров: 1156 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz