Пятница, 2024.04.26, 01:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МКОУ "Васильевская СОШ"

Категории раздела
Уроки [13]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Деятельность школы

Главная » Статьи » Уроки » Уроки

Обобщающий урок-игра по теме «Гидросфера»
Урок начинаю с того, что из учеников класса образую несколько примерно равных по знаниям команд.
1 конкурс – «Викторина»
Все вопросы викторины команды получают заранее в качестве домашнего задания. Ребята основательно готовятся к этому конкурсу, так как от них потребуется знание многих определений понятий. Правильный ответ на вопрос приносит 1 балл, дополнения и исправления дают по 0,5 балла. В этом конкурсе я могу вызвать любого ученика из любой команды, что позволяет мне определить качество подготовки многих учащихся.
Примерные вопросы:
1. Что такое «Гидросфера»?
2. Где соленость воды наиболее высокая, а где - наиболее низкая? Каковы причины ее изменения?
3. Каспийское…- это что?
4. Описать мировой круговорот воды в природе.
5. Что такое «морена»?
6. Почему цунами не опасно в открытом океане?
7. Дать определение понятию «река»?
8. Какой географический объект расположен на высоте 1054 м?
9. Какова роль Гренландии в образовании айсбергов?
10. Перечислите основные свойства воды.
11. Назовите виды ледников.
12. Какой географический объект имеет координаты 53 с.ш., 142 в.д.? 13. Что такое «Гольфстрим»?
14. Почему морякам нужны «таблицы приливов»?
15. В каком море соленость воды достигает 42%?
16. Что такое «Анхель»?
17. Каковы причины образования волн?
18. Чем материк отличается от острова?
19. Назовите самое глубокое озеро в мире.
20. Какие течения считаются теплыми, а какие - холодными?
21. Где наблюдается соленость воды в 270%?
22. Что такое «пролив»?
23. Какой географический объект имеет координаты 58 с.ш., 92 в.д.? 24. Что такое «соленость»?
25. Почему бессточное озеро может стать соленым?
26. Что такое «айсберг»?
27. Перечислите части гидросферы.
28. Что такое «снеговая линия»?
Вопросов здесь может быть и больше. Но они должны быть разноплановыми, краткими и охватывать весь изученный материал раздела.
2 конкурс – «Пять подсказок». Ответы на задания этого конкурса требует от учащихся сообразительности, эрудиции, умения логически мыслить и рассуждать. Предлагаю угадать объект с помощью подсказок. Если команда правильно ответила после первой подсказки, она получает 5 баллов, после второй- 4 балла, после третьей – 3 балла, после четвертой- 2 балла, после пятой- 1 балл. Ученик, верно ответивший на вопрос, должен показать названный объект на карте. Примеры заданий
1
1-я подсказка - площадь этого объекта около 7 млн. км.
2-я подсказка - этот объект находится в Южной Америке.
3-я подсказка - он собирает воду примерно с половины территории материка.
4-я подсказка - на этой площади расположена Амазонка со своими притоками.
5-я подсказка – это территория, с которой Амазонка собирает воду. ( Ответ: бассейн Амазонки.)
2
1-я подсказка – это озеро расположено в Европе.
2-я подсказка – это прекрасное ледниково-тектоническое озеро.
3-я подсказка – в годы Великой Отечественной войны его называли «дорогой жизни».
4-я подсказка – оно находится на северо-западе Восточно-Европейской равнины.
5-я подсказка – рядом с ним расположено Чудское озеро.
( Ответ: Ладожское озеро.)
3
1-я подсказка – это очень необычное море Атлантического океана.
2-я подсказка – оно находится у юго-восточных берегов Северной Америки.
3-я подсказка – примерно в этом районе расположен Бермудский треугольник.
4-я подсказка – его границы – морские течения.
5-я подсказка – в этом море распространены водоросли с одноименным названием. ( Ответ: Саргассово море.)
3 конкурс – «Немая карта» Командам раздают контурные карты мира. На них цифрами обозначены 20 объектов гидросферы. Необходимо за 2 мин. Подписать как можно больше названий обозначенных географических объектов, не пользуясь атласом. Максимальное количество набранных баллов – 20.
4 конкурс – «Ассоциация» Командам необходимо угадать слово, используя логический ряд и пояснить ход своих рассуждений. Задания данного типа способствует развитию мышления, учат детей находить взаимосвязи между различными объектами и процессами и, кроме того, очень детям нравятся.
Примерные задания
1. Землетрясение, волна, скорость, опасность, разрушение. ( Ответ: цунами.)
2. Испарение, облака, осадки, река, море. ( Ответ: круговорот воды в природе.)
3. Ветер, вода, бутылка, письмо. ( Ответ: течения.)
4. Горы, высота, уступ, вода, грохот, зрелище. ( Ответ: водопад.)
5. Вода, соленость, доля веществ. ( Ответ: промилле.)
6. Океан, корабль, лед, гора, опасность. ( Ответ: айсберг.)
5 конкурс – «Небылицы» Команды обмениваются карточками, с записанными на них небольшими историями, сочиненными ребятами, в сюжете которых умышленно допущены географические ошибки. Задача соперников – за короткое время не только найти и исправить ошибки, но и обнаружить в тексте географические понятия; дать им четкое определение. Эти задания выполняются устно и за них можно получить 20 баллов, так как текст содержит 10 географических ошибок и 10 понятий.
Пример задания «Гидросфера - это влажная оболочка Земли. Здесь находятся любимые места обитания морских черепашек, которых называют красивым именем – морена. Больше всего эти животные любят плескаться в пресных бессточных озерах вроде Мертвого моря. Летом они собираются большими группами на полуострове Гольфстрим и отправляются на отдых в заросли кораллов, которых всегда в достатке в слабозасоленных водах Красного моря. Ближе к осени черепашки начинают путешествовать и нередко заплывают в устье крупных равнинных рек. Но здесь их поджидает большая опасность – бурное течение этих рек может выбросить путешественниц на камни порогов или вовсе разбить об уступы водопадов. Зимуют же черепашки в горах выше снеговой линии, где круглый год нет снега и льда. А с наступлением весны, когда от вершин горных ледников откалываются айсберги, начинается новое путешествие, но это совсем другая история».
Географические ошибки в этом тексте обнаружить не сложно, а понятия можно выбрать такие:
1 – гидросфера;
2 – морена;
3 – бессточное озеро;
4 – полуостров;
5 – река;
6 – течение;
7 – устье;
8 – снеговая линия;
9 – ледник;
10 – айсберг.
В заключении я хочу сказать, что подобные уроки одинаково полезны и интересны. Они помогают закрепить и повторить большой объем фактического материала, учат детей мыслить образно и логически, воспитывают умение общения и несложны в подготовке и проведении.
Категория: Уроки | Добавил: vassoch (2009.11.17) | Автор: Ермолаева Наталья Алексеевна
Просмотров: 4396 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz