Классный час в 9 классе на тему: «Сделай свой выбор». - Внеклассная работа - Внеклассная работа - Деятельность школы - Сайт МКОУ "Васильевская СОШ"
Пятница, 2016.12.09, 06:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МКОУ "Васильевская СОШ"

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Деятельность школы

Главная » Статьи » Внеклассная работа » Внеклассная работа

Классный час в 9 классе на тему: «Сделай свой выбор».
Цель: формировать адекватные жизненные ценности и ответственное отношение к своему здоровью.
Задачи: 1) пропагандировать здоровый образ жизни;
2) помочь сформировать активную жизненную позицию;
3) способствовать жизненному самоопределению и социальной адаптации старшеклассников.
Оформление: в центре доски помещен плакат с надписью: «Сделай свой выбор». На двух сторонах доски написано: «Наркотики: мифы и реальность».
Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о своем будущем. К сожалению, в нашей сегодняшней жизни присутствует такая опасность – психоактивные вещества, вызывающие изменения сознания. Если человек начинает употреблять их, то он уже не хозяин своей жизни, он становится рабом, полностью зависимым от очередной дозы. И мне бы хотелось, чтобы сегодня, уходя из этого зала, каждый сделал свой выбор. К сожалению, жизнь – это не сказка, где добро всегда побеждает зло. Иногда бывает наоборот. И сегодня мы поговорим о том, что мы знаем о наркотиках, алкоголе и об их воздействии на организм и психику человека. У каждого из вас 3 карточки, с помощью которых вы будете выражать свое согласие или несогласие с предложенным утверждением: красный цвет – «да», синий – «нет», желтый – «частично».
МИФЫ:
1. Употребляя алкоголь и наркотики, легче уйти от проблем.
2. Конопля – не наркотик, от нее не бывает зависимости.
3. Понять наркомана может только тот, кто хоть раз попробовал наркотики сам.
4. Пиво – не алкоголь, клей – не наркотик.
5. Чтобы отказаться от наркотиков, нужно постепенно снижать дозу.
6. Человек с сильной волей может в любой момент прекратить принимать наркотики.
7. Люди не умеют сказать «нет» из страха прослыть «белой вороной».
8. Наркоман – конченный человек, ему уже не помочь.
В ходе диспута все голосуют карточками, затем высказываются лично.
Разбить учащихся на группы:
1) зависимость от табака;
2) алкогольная зависимость;
3) наркотическая зависимость.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ.
Задание 1. Каждая группа в зависимости от распределения находит свои «причины» злоупотребления табаком, алкоголем, наркотиками. Время работы групп – 5 минут. Причины употребления наркотиков, алкоголя, табакокурения:
- любопытство;
- подражание;
- потребность в самоутверждении;
- желание следовать правилам компании;
- желание испытать необычные ощущения;
- для завоевания популярности;
- безделье, скука;
- для облегчения контактов;
- страх перед жизненными трудностями, конфликтами. Задание 2. – ролевая игра. Каждая группа анализирует ситуацию по выбранному типу зависимости, определяет пути решения этой ситуации. Время работы группы – 5 – 7 минут.
АНАЛИЗ СИТУАЦИЙ
Ситуация 1. В дверь позвонили, Инга открыла дверь – на пороге стояла Даша, ее давняя подруга. Девушки стали оживленно обсуждать новости:
- Слушай, Инга, давай покурим.
- Давай, - согласилась Инга, - сейчас только сигареты принесу.
- Не надо, у меня есть, правда, с травкой. Ты ведь такие еще не пробовала?
- Нет, - растерялась Инга.
- Слушай, такой кайф и неопасно совсем! На, попробуй! – и Даша протянула Инге сигарету.
Ситуация 2. Совершенно неожиданно Лена, девочка из соседнего подъезда, которая очень нравилась Димке, пригласила его на свой день рождения. Праздник получился очень веселым. Все танцевали, играли, пускали фейерверки, наконец, все уселись за стол. В этот момент один из мальчиков достал из пакета большую красивую бутылку и сказал: «Ну что, думаю, ради праздника можно выпить!» Большинство ребят за столом радостно оживились.
Ситуация 3. После школьных соревнований ребята пошли на дискотеку. Потанцевали, выпили немного пива. Один из ребят предложил попробовать таблетки LSD. Одни приняли это предложение, другие отказались. «Вы нам больше не друзья. Трусы вы. Попробуйте нас заложить», - услышали они вслед.
По истечении времени ситуации обсуждаются участниками, вносят поправки и дополнения.
Учитель. Отказ может звучать по – разному и не всегда убедительно. Вот восемь способов сказать «нет».
1. – Ты хочешь выпить? - Нет, спасибо.
2. Объясни причину отказа. - Нет, спасибо. Я не пью вина потому что…
3. Повтори свой отказ. - Нет. - Нет - Нет.
4. Уходи. - Нет, я ухожу.
5. Смени тему разговора. - Нет, пойдем лучше ко мне, посмотрим новый видеофильм.
6. Избегай критических ситуаций. - Нет, я туда не пойду.
7. Не поддавайся. - Я не трус, просто мне не нравится.
8. Сила в друзьях. - Дружи с теми, кто тебя понимает и кто поможет тебе в трудный момент.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
«Антиреклама».  Два заранее подготовленных старшеклассника читают стихи в стиле «Вредных советов» Г. Остера. Прочитанные стихи помогут взглянуть на проблему зависимости от табака, алкоголя, наркотиков с другой стороны и увидеть, как смешон такой человек.
1. Если спецразведка папы
Донесла ему внезапно,
Что ты пробовал курить,
И в родительском генштабе
Принимается решенье:
Меры строгие к ребенку,
Не колеблясь, применить,
Ты решительно и твердо
Протестуй и возмущайся,
Ведь сейчас диктат не в моде –
Демократии почет.
Пусть родители считают,
Что курение опасно,
У тебя другое мненье
Может быть на этот счет.
Разве это так опасно,
Что у тех, кто курит,
Часто легкие похожи
На закопченный мешок?
Ну, подумаешь, что вместе
С кровью к клеткам для дыхания
Поступает непрерывно
Неприятный, едкий дым.
Пусть при этом очень сложно
Сердцу – органу-мотору
Свои важные задачи,
Не сбиваясь, выполнять.
И совсем не важно то,
Что у курящих очень быстро
Разрушаются порою
Зубы белые во рту.
Человеку много ль надо?
Пусть же выпадет десяток,
Остальных надолго хватит –
Что печалиться, грустить?
Ты запомнил? А теперь
Все это четко, смело, не сбиваясь,
Маме с папой растолкуй!
2. Если друг-приятель Толя
Предложил тебе немножко
«Очень вкусного» вина,
Без сомненья соглашайся.
Что тут думать, размышлять?
Ведь вино не просто вкусно –
Это очень-очень нужный
И полезный для здоровья
Человека компонент.
Пусть вначале – только выпьешь -
В голове внезапно что-то
Сильно-сильно зашумит.
Пусть в глазах вдруг потемнеет
И покажется случайно,
Что уходит постепенно
Пол квартиры из-под ног,
Пусть и стул, и стол, и кошка,
Кошка Мурка на комоде,
В хороводе закружатся,
Словно бабочки весной, -
Не пугайся, без сомненья,
Это все идет на пользу,
Лишь представь,
Что очень скоро ты совсем
Похожим станешь
На любителей вина.
И тогда ты сможешь так же,
Как они, подобно свинкам,
В лужах грязных и глубоких
Днями целыми лежать.
Хочешь быть на них похожим?
Ну, тогда не сомневайся
И, конечно, пей вино!
Закончить классный час можно пословицей: «Человек – кузнец своего счастья». Он может и должен САМ сделать свой выбор.
Категория: Внеклассная работа | Добавил: vassoch (2009.12.23) | Автор: Ермолаева Наталья Алексеевна
Просмотров: 27832 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.2/4
Всего комментариев: 2
2  
спасибо за материал хоть он мне и не помог а материал хороший даже очень

1  
Спасибо Вам огромное за материал! Он мне так помог!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz