ПРОГРАММА ПО ФГОС НОО МОУ Васильевской СОШ - Программа НОО - ФГОС - Деятельность школы - Сайт МКОУ "Васильевская СОШ"
Пятница, 2016.12.09, 12:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МКОУ "Васильевская СОШ"

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Деятельность школы

Главная » Статьи » ФГОС » Программа НОО

ПРОГРАММА ПО ФГОС НОО МОУ Васильевской СОШ
Оглавление
1.Пояснительная записка
2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)
2.2. Русский язык. Родной язык
2.3. Литературное чтение.
2.4. Иностранный язык (английский)
2.5. Математика
2.6. Окружающий мир
2.7. Музыка
2.8. Изобразительное искусство
2.9. Технология
2.10. Физическая культура
3. Учебный план начального общего образования
4. Программа формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования
4.1. Ценностные ориентиры начального общего образования
4.2. Характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД
4.3. Связь УУД с содержанием учебных предметов
4.4. Преемственность формирования УУД по ступеням общего образования.
4.5. Информационно-коммуникационные технологии — инструментарий УУД. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся
4.6. Обеспечение преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию
4.7. Планируемые результаты в освоении школьниками УУД по завершении начального обучения.
5. Программы отдельных учебных предметов, курсов
5.1. Общие положения
5.2. Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования. 6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования (НОО)
6.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени НОО
6.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени НОО
6.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени НОО
6.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени НОО
6.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени НОО
6.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся
6.7. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся
6.8. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени НОО
7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
8. Программа коррекционной работы
9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
9.1. Общие положения
9.2. Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов
9.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений
9.4. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию
Используемые понятия, обозначения и сокращения
Приложение.
Форма договора о предоставлении общего образования МОУ Васильевской СОШ
 
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Васильевской средней общеобразовательной школы разработана совместно с Управляющим советом, с учётом типа и вида учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы. Она определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Васильевской СОШ предусматривает:
Ø достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
Ø выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
Ø организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
Ø участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
Ø использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
Ø возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;
Ø включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района) для приобретения опыта реального управления и действия.
Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МОУ Васильевской СОШ в соответствии с принципами государственной политики в области образования, изложенными в законе РФ «Об образовании». В основной образовательной программе учитываются особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения, существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и МОУ Васильевской СОШ договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы. Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МОУ Васильевской СОШ в соответствии с принципами государственной политики в области образования, изложенными в законе РФ «Об образовании». В основной образовательной программе учитываются особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения, существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Васильевской СОШ содержит следующие разделы:
Ø пояснительную записку;
Ø планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
Ø программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
Ø учебный план образовательного учреждения;
Ø программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
Ø программы отдельных учебных предметов, курсов; Ø программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
Ø программу коррекционной работы;
Ø систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Раздел I. Пояснительная записка
1. Общие сведения об учебном учреждении. Муниципальное образовательное учреждение Васильевская средняя общеобразовательная школа Октябрьского муниципального района Волгоградской области создано в целях реализации общеобразовательных программ (основных и дополнительных), а также для оказания дополнительных образовательных услуг, в том числе, платных. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях, Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Волгоградской области «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, законодательными и нормативными правовыми актами, Уставом и локальным актами. Школа является юридическим лицом, имеет закреплённое за ней на праве оперативного управления обособленное имущество, являющееся муниципальной собственностью. Школа имеет гербовую печать с полным наименованием на русском языке. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством. Школа имеет лицензию и свидетельство о государственной аккредитации.
2. Миссия МОУ Васильевской СОШ – формирование единого информационного пространства, обеспечивающего качественное образование, способствующее успешной самореализации обучающихся и формирующее культуру отношений между детьми и взрослыми. Цель основной образовательной программы начального общего образования – обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья., создание информационной среды школы для реализации государственной политики, направленной на обеспечение эффективности, доступности и качества образования, на обеспечение индивидуализации образовательного процесса и социализации обучающихся через совершенствование педагогической системы школы в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи программы:
1. Строгое соответствие всем требованиям российского образовательного стандарта.
2. Системный характер всего набора учебных дисциплины.
3. Создание условий для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.
4. Формирование первоначальных умений использования ПК с целью поиска, упорядочения и хранения информации.
5. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
6. Формирование здорового образа жизни, потребности к самообразованию, получению дополнительного образования.
7. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ.
8. Включение обучающихся в систему общечеловеческих ценностей, формирование и удовлетворение их познавательных и деятельностных потребностей, создание условий для самоопределения, творческого самовыражения и непрерывного самообразования.
3. Содержание предметных линий учебно-методического комплекта «Школа России».
Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Учебно-методический комплект «Школа России», используемый в МОУ Васильевской СОШ, – надёжный инструмент реализации Стандартов второго поколения. Созданный в 2001 году, получивший самое широкое признание в школах России, комплект «Школа России» успешно развивается в соответствии с запросами времени, совершенствуется, вбирая в себя лучшее из живого педагогического опыта. Принципами построения УМК «Школа России» являются: ü приоритет воспитания в образовательном процессе, ü личностноориентированный и деятельностный характер обучения. Эти принципы реализуются в учебниках по всем предметам. Все учебные предметы, включая и предметы эстетического цикла, работают на общий результат, формируя у ребёнка единую современную картину мира и развивая умение учиться. В состав комплекта входят учебники по таким дисциплинам, как обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, информатика, художественный труд, ОБЖ, иностранные языки. Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развёрнутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения и других пособий. Одним из важнейших положений Стандарта является ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа. Эта задача решается средствами всех учебных предметов, среди которых особое место занимает курс «Окружающий мир», где формирование семейных ценностей является одной из основных задач. Особенность курса состоит в том, что познание окружающего мира предлагается как некий совместный проект, который реализуется через взаимодействие взрослого и ребёнка в семье. Условно его можно назвать «Познаём мир вместе». Этот проект включает в себя следующую совместную деятельность: чтение познавательной литературы, наблюдения (за растениями, животными, звёздами), экологические действия (уборка двора, посадка деревьев), прогулки и путешествия (экскурсии в музеи, поездки по родной стране и т.п.) и множество других ситуаций. Вовлечение ребёнка и взрослого в реальную совместную деятельность позволяет решать воспитательные задачи в познании окружающего мира, избегая декларативности, морализаторства, отчуждения учебного материала от интересов ребёнка, и в адекватной для ребёнка форме решает задачи формирования нравственных ценностей. Таким образом реализуется основная идея курса - формирование семейных ценностей через организацию совместной деятельности ребёнка и взрослых в семье. В поддержку этой деятельности в комплект включены книги: «Зелёные страницы», атлас- определитель «От земли до неба», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики». Эти книги созданы не только для работы на уроке, но в большей степени для работы в семье, что является отличительной чертой комплекта. Особенно ярко ориентация на формирование семейных ценностей проявляется в учебнике 2 класса, где с самого начала, с первого урока, ребёнок вводится в мир семьи, которая представлена в виде действующих лиц учебника (мама, папа, сын Серёжа, дочь Надя, а также домашние животные – собака Рыжик и попугай). Герои семьи принимают участие в изучении всех тем курса. Таким образом, появляется возможность сюжетного построения уроков, при котором в учебных ситуациях моделируются взаимоотношений: взаимопомощь, забота друг о друге, совместные занятия, игры, отдых, ведение домашнего хозяйства и т.д. При этом в ряде случаев привлекаются другие персонажи: бабушка и дедушка, которые живут в селе, друзья героев, которые живут в Санкт - Петербурге, и т.д., что позволяет показывать ценность родственных и дружеских отношений. Семья, представленная в учебнике, демонстрирует образец семейных отношений, который переносится в реальную жизнь каждого ребёнка. Этому помогает система заданий в учебнике, рабочей тетради, а также методических пособиях, которая позволяет связать учебные ситуации курса с реальной жизнью ребёнка в семье. К основным результатам образования в начальной школе отнесено формирование предметных и универсальных учебных действий, основ умения учиться. Этот результат также достигается средствами всех учебных предметов. В качестве примера рассмотрим организацию учебной деятельности на уроках русского языка по курсу Л.М. Зелениной, Т.Е.Хохловой. Особенность названных учебников – многофункциональный методический аппарат, что обеспечивает возможность:
- создавать познавательную мотивацию;
-направлять деятельность учителя;
- управлять деятельностью учащихся.
Общность структуры, методической системы и методического аппарата учебников 1-4 классов придаёт им характер целостной педагогической системы. Психолого- педагогические модели построения всех тем в учебниках включают общие подходы к организации учебного материала и совместной деятельности учителя и учащихся. Каждая тема раскрывается в определённой последовательности:
- постановка проблемы, цели и её анализ учащимися совместно с учителем;
- самостоятельная формулировка детьми открывшихся им в ходе наблюдений и анализа изучаемого материала правил, способов действий, признаков понятий и т.д.;
- уточнение сформулированных учащимися обобщений (правил, способов действий и определений понятий) по учебнику;
- введение соответствующей терминологии;
- выполнение упражнений, различных по уровню сложности, на применение и уточнение знаний и способов деятельности по теме. Учебники, по сути, направляют деятельности учителя.
В них:
- отражены цели и содержание работы по каждой теме, её распределение по времени;
- представлены формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся (условные обозначения, аналитические планы);
- сформулированы результаты, к которым должны прийти дети (признаки и определения понятий, способы распознавания изучаемых фактов языка, алгоритмы действий, орфографические правила и т.д.). Среди средств управления учебно-познавательной деятельностью учащихся, представленных в учебниках, значительное место занимают аналитические планы. Аналитические планы - это система вопросов, которыми сопровождается практически каждое задание. Их назначение:
-способствовать осознанию учащимися смысла выполняемой работы;
- помогать детям сосредоточиться на главном, вспомнить, воспроизвести знания, необходимые для выполнения задания, выбрать способы деятельности;
- раскрывать связь между целью работы и теми знаниями и способами деятельности (познавательными действиями), которые необходимы для достижения положительного результата;
- ставить учащихся в ситуацию выбора возможных вариантов рассуждения, объяснения, поиска, монологических высказываний относительно выполняемого задания и выявленных связей и закономерностей в наблюдаемых языковых явлениях;
- формировать мотивы учебной деятельности младших школьников, навыки контроля и самоконтроля;
- способствовать осознанию не только того, как надо действовать, но и того, почему предпочтительно действовать так, а не иначе.
Особую роль в учебниках выполняют сведения о языке, которые даются детям в основном для размышления, более глубокого понимания, осознания, в отдельных случаях для запоминания. Приводимые в учебниках сведения из истории языка позволяют понять: что и почему изменяется в языке, как правильно задавать вопросы и искать ответы. Методическая система учебников ориентирована на воспитание у младших школьников стойкого желания самостоятельно думать, анализировать, рассуждать, формирует интерес к узнаванию, изучению родного языка. Методическая система учебников направляет деятельность учителя на создание на уроке атмосферы открытия и удивления, на выработку навыков учебной самостоятельности, на поэтапность и диалектичность организации обучения. В структуре нового Стандарта важное место занимают требования к предметным и метапредметным (универсальным учебным действиям) результатам образования. Все учебники комплекта обеспечивают выполнение этих требований. Так, в рамках формирования УУД во всех учебниках курса математики М.И.Моро представлены основные структурные компоненты учебной деятельности. При этом учитываются возрастные особенности учащихся, и соблюдается принцип постепенного перехода от преобладания совместной деятельности учителя и ученика (1-2 классы) к деятельности детей в парах (небольших группах) и к усилению самостоятельной деятельности учащихся в процессе постановки учебных задач и определения видов учебной деятельности при их решении. В силу специфики предмета особое внимание авторы уделили такой подаче материала на страницах учебников математики, которая создаёт условия для формирования у учащихся универсальных интеллектуальных действий /действий по сравнению математических объектов, проведение их классификации, анализ предложенной ситуации и получение выводов, выявление разных функций одного и того же математического объекта и установление его связей с другими объектами, выделение существенных признаков и отсеивание несущественных, перенос освоенных способов действий и полученных знаний в другие условия/. Из этого следует, что главной при совершенствовании учебников была ориентация учебного материала и способов его подачи на максимально возможное включение учащихся в ситуации применения знаний в изменённых условиях, в ситуации самостоятельного перехода от известного к новому как в области знаний, так и в области способов учебных действий. Дальнейшее развитие получила и методика работы над текстовыми задачами (структура задачи, этапы решения задачи: анализ задачи, поиск и составление плана её решения, проверка решения, составление и решение задач, обратных заданной задаче), в том числе и формирование умений записать текстовую задачу сначала с помощью схем, используя фигуры и фишки, а затем (для задач с большими числами) и с помощью схематических чертежей. Уровень сложности заданий постепенно, но регулярно повышается как за счёт усложнения учебного материала, так и за счёт увеличения числа рассматриваемых объектов и их свойств, за счёт увеличения возможных оснований для сравнения и классификации различных объектов. Так, например, при сравнении числовых равенств классификация сначала проводится по одному признаку (по знаку действия), затем уже по двум признакам (как по знаку арифметического действия, так и на основе сравнения результата), позже уже по трём признакам (добавляется сравнение компонентов действий). Аналогичное развитие имеет и система заданий геометрического содержания. Овладение приёмами сравнения, анализа, классификации формирует у учащихся универсальные умственные действия, развивает способность к проведению обобщений, облегчает включение детей в учебную деятельность не только на уроках математики, но и при изучении других предметов. В Стандартах второго поколения очень большое внимание уделяется работе учащихся с информацией как одному из важнейших компонентов умения учиться. В связи с этим в УМК «Школа России» разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться внутри комплекта, а также выходить за рамки комплекта в поисках других источников информации. Так, в частности, в учебниках «Окружающий мир», «Зелёные страницы» имеются ссылки на пособия для учащихся: атлас – определитель «От земли до неба», « Великан на поляне». Специальная система заданий связывает учебник и рабочую тетрадь, учебник и тетрадь тестов, а также организует поиск необходимой информации в Интернете, энциклопедической, справочной, краеведческой, научно- популярной литературе. Важной особенностью учебников является выделение в них базового и повышенного уровней учебного материала, позволяющих ученикам продвигаться в освоении учебных курсов с учётом индивидуальных особенностей, интересов и склонностей. Ярким примером может служить введение в учебники по окружающему миру рубрики «Странички для любознательных», которая выстроена с 1 по 4 класс. ФГОС предусматривает опору на творческое начало в ребёнке, что позволяет по- новому представлять результаты его работы. К результатам обучения младших школьников по комплекту относятся сформированная система знаний и способов действий и результаты, выраженные в предметно-деятельностной форме. Ценность комплекта «Школа России» состоит в том, что ему присущи такие характеристики, которые очень значимы для учителя всегда. А именно: фундаментальность, надёжность, стабильность, открытость новому.
4. Условия реализации образовательной программы в соответствии со спецификой и особенностями учреждения. Режим функционирования МОУ Васильевской СОШ устанавливается на основании требований санитарных норм, Типового положения об общеобразовательных учреждениях, Устава школы, учебного плана и Правил внутреннего распорядка.
5. Адресность образовательной программы.
- Программа адресована учащимся 1-4 классов, возраст: 6,5 -11 лет /первая ступень обучения/.
- Образовательная программа предназначена удовлетворить потребности:
 * учащихся;
* родителей, как гарантии наилучшего обеспечения интересов ребёнка /ст. 3 «Конвенции о правах ребёнка»/;
* учителей;
* общества.
6. Кадровый состав, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы начального общего образования МОУ Васильевской СОШ. * Специфика кадров МОУ Васильевской СОШ определяется высоким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в педагогической деятельности, в развитии творческих способностей. Обучение в начальной школе осуществляет учитель первой квалификационной категории Задемидченко В.П.
7. Требования к комплектованию классов. Комплектование классов производится на основании Положения МОУ Васильевской СОШ «О порядке приёма учащихся в первый класс», Устава школы. Приём детей в первый класс осуществляется в соответствии со ст.43 Конституции РФ, Закона Российской Федерации «Об образовании» и порядком, утверждённым учредителем. Обучение детей в школе начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Приём в первый класс детей более раннего или более позднего возраста осуществляется по согласованию с Учредителем. Обучение детей, не достигших к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев, проводится с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей с шестилетнего возраста. Для зачисления в школу родители (законные представители) предоставляют следующие документы: заявление родителей (законных представителей), свидетельство о рождении ребёнка (копию), медицинскую справку /карту/ ребёнка, справку с места проживания и заключают договор, регулирующий взаимоотношения между школой и родителями (законными представителями). При приёме в школу обучающийся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с её Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Школа обеспечивает права каждого обучающегося в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими нормами действующего законодательства.
8. Материально- техническое обеспечение образовательного процесса. Материально- техническое обеспечение образовательного процесса призвано создать условия для введения Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Оно определяет общие ориентиры в создании оптимальной образовательной среды, благоприятной для успешного образования младших школьников.
9. Особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. В основной образовательной программе учитываются особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.
Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:
Ø с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
Ø с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
Ø с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
Ø с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
Ø с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
Ø с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.
10. Стратегические характеристики образовательной программы МОУ Васильевской СОШ. Начальная школа ставит перед собой следующие стратегические задачи:
- Создание условий для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.
- Формирование первоначальных умений использования ПК с целью поиска, упорядочения и хранения информации.
- Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
- Формирование здорового образа жизни, потребности к самообразованию, получению дополнительного образования.
- Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ.
- Включение обучающихся в систему общечеловеческих ценностей, формирование и удовлетворение их познавательных и деятельностных потребностей, создание условий для самоопределения, творческого самовыражения и непрерывного самообразования. 
- Инициация проектно- исследовательской педагогической деятельности и её оформление.
- Создание условий, обеспечивающих учащимся возможность обучения по индивидуальным программам.
Категория: Программа НОО | Добавил: vassoch (2012.04.27) | Автор: администрация
Просмотров: 1714 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz