Конспект урока - Конспект урока - Аттестация учителей - Деятельность школы - Сайт МКОУ "Васильевская СОШ"
Пятница, 2016.12.09, 06:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МКОУ "Васильевская СОШ"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Деятельность школы

Главная » Статьи » Аттестация учителей » Конспект урока

Конспект урока
 
Аттестуемый педагог: Бабичева Надежда Петровна
Предмет: математика, 6 класс
Тема урока: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Цели урока:
- отработать навыки и умения сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
- развивать память, внимание, логическое мышление, культуру математической речи;
- воспитывать ответственность, активность стремления к учебе, аккуратность при выполнении письменных работ
«Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем больше человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит тем меньше дробь»           
                                                                                                                                      Л. Толстой.
 
Этапы работы
Содержание этапа (заполняется педагогом)
1.Организационный момент, включающий:
• постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)
• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
• описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)
ЦЕЛЬ ЭТАПА: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.
ЗАДАЧИ: Доброжелательный настрой учителя и учащихся Готовность класса и оборудования к уроку. Быстрое включение класса в деловой ритм. Кратковременность организационного момента.
МЕТОД: словесно - наглядный.
Учащиеся слушают учителя, настраиваются на продуктивную работу во время урока.
УЧИТЕЛЬ: Ребята, мы сегодня продолжим изучение темы «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
2.Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:
• определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);
• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
• описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
• описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
• определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;
• описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;
• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;
• описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.
ЦЕЛЬ ЭТАПА: Глубоко и всесторонне проверить знания учащихся, выявить причины появления обнаруженных недостатков в знаниях и умениях. Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся.
ЗАДАЧИ: Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция. Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов. Специально выделенный учащийся Симоненко Валерий проверил письменное домашнее задание перед уроком и о результатах проверки сообщил в начале урока. Все ученики справились с домашним заданием.
Устная работа.
1.  Внимательно посмотрите на эту таблицу и постарайтесь запомнить расположение чисел, может, заметите какую-нибудь закономерность. (Таблица записана на откидной доске.)

42

48

6

36

54

12

30

24

18

А теперь постарайтесь восстановить эти числа в тетради. Кто какие числа запомнил? Как можно было хорошо запомнить расположение этих чисел? (Числа, кратные 6, расположены в порядке возрастания по часовой стрелке, начиная с верхнего правого прямоугольника.)

2. Повторим сравнение дробей с разными знаменателями и с равными числителями.
Сравните следующие дроби: 1/2 и 1/3; 1/5 и 1/4; 1/11 и 1/12; 1/8 и 1/25. Расположите их в порядке возрастания.
3. Внимательно посмотрите на следующий ряд чисел 20, 10, 3, 15/40, 2011. Сколько всего чисел написано? Как можно было запомнить эти числа? ( 20. 10. 20 октября–открытый урок, 3 кабинет (кабинет математики), 2011год. Сколько четных чисел? Назовите их. Назовите третье число. Числа кратные 5, 10. Какое число отличается от остальных, то есть не вписывается в ряд чисел? Это дробь правильная или неправильная? Сократите эту дробь.
4. Как сравнивают дроби с разными знаменателями? Как выполняют вычитание дробей с разными знаменателями?
3.Закрепление учебного материала, предполагающее:
• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
• определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
• описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.
• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;
• описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.
ЦЕЛЬ ЭТАПА: Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по данному материалу. Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения.
ЗАДАЧИ: Обеспечение восприятия осмысления и запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.
УЧИТЕЛЬ: Учащимся предлагается выполнить примеры на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1. №321 (д – и) самостоятельно решают примеры ученики с последующей проверкой.
2. №336 решают задачу на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями у доски.
3. №337 решают задачу на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями самостоятельно с последующей проверкой.
4. №327 (а – г) ученики решаю примеры у доски.
5. Проверка правила на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, для этого каждому ученику выдается лист с тестом, где надо отметить знаком «+» правильные утверждения и знаком «-» - ошибочные.
Тест
1. Чтобы привести дробь к новому знаменателю, нужно её числитель и знаменатель умножить на одно и тоже натуральное число (отличное от 1)
2. Чтобы привести дроби к новому знаменателю, нужно её числитель и знаменатель разделить на одно и тоже натуральное число (отличное от 1).
3.Чтобы найти дополнительный множитель, нужно взять произвольное число.
4. Чтобы найти дополнительный множитель, нужно новый знаменатель разделить на знаменатель данной дроби.
5. Общим знаменателем двух или нескольких дробей может быть любое натуральное число.
6. Общим знаменателем двух или нескольких дробей может быть такое натуральное число, которое является наименьшим общим кратным всех знаменателей данных дробей.
7. Если знаменатели дробей – взаимно простые числа, то общим знаменателем будет произведение знаменателей данных дробей.
8. Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями нужно их сравнить числители.
9. Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями нужно привести их к наименьшему общему знаменателю, а затем сравнить.
4.Задание на дом, включающее:
• постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);
• определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;
• определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.
ЦЕЛЬ ЭТАПА: Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и обязательность акта.
П. 11, № 360 (ж - м), 364, 365.
ЗАДАЧИ: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с уровнем их успешности. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.
Категория: Конспект урока | Добавил: vassoch (2011.11.15) | Автор: Бабичева Надежда Петровна
Просмотров: 8077 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz