Игра «Что? Где? Когда?» история, 6 класс. - Внеклассная работа - Внеклассная работа - Деятельность школы - Сайт МКОУ "Васильевская СОШ"
Пятница, 2016.12.09, 12:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МКОУ "Васильевская СОШ"

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Деятельность школы

Главная » Статьи » Внеклассная работа » Внеклассная работа

Игра «Что? Где? Когда?» история, 6 класс.

 

Цель: развивать  интерес  к  предмету истории во  внеурочное время.

Задание: кто  ответит на  большее количество вопросов – тот и выиграл.

Материал: цветные  жетоны (учитель раздает  ученикам, которые правильно ответили на вопрос).

 

1. Это может быть  в рыболовной сети,

Это нужно грибнику и ягоднику,

Это используют турист и охотник, сельские домохозяйки,  

Это рассказало нам немало о жизни древнего Новгорода.

Что скрывается под словом ЭТО?  (Береста)

 

2. Какое отношение имеет свинья к войне? («свинья – боевой порядок построения немецких рыцарей») 

 

3. В годину лихих испытаний новгородцы на своём вече принимают решение:  «Настал час послать к Ярославичу. Бить челом, звать в Великий Новгород». Объясните, что такое «чело»? (Лоб. В данном случае – низко  кланяться).

 

4. Вы часто летом видите эту длинноклювую птицу на берегу озера, на болоте. Если вспомните название птицы, то сразу же вспомните одну из героических страниц русского народа в далеком прошлом. О каком событии прошу вас вспомнить?( О Куликовской битве).

 

5. О ком писал А.С.Пушкин: «То академик ,то герой, то мореплаватель, то плотник?»(О Петре I).

 

6. На каком музыкальном инструменте играл былинный герой-новгородец Садко? (На  гуслях).

 

7. Не первый раз в игру с вами вступает А.С.Пушкин. О ком говорил поэт: «Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом»? (О М.В.Ломоносове).

 

8. А сейчас с вами в игру вступает еще одно историческое лицо. Кто и когда мог выслать такую депешу: «Москва пылает. Холодно. Голодно?»

 

9.В нашей сегодняшней игре участвуют многие исторические лица. Вот еще один просит слова и обращается к вам: «Да как я скажу: братья, ударим вместе! А сам лицо свое начну скрывать. Я хочу как словом, так и делом наперед всем быть.» Кто произнес перед вами речь? (Дмитрий Донской).

 

10. И еще одно историческое лицо вступает с вами в игру: «Мою фамилию носит далекий областной город в нашей стране, а железнодорожная станция названа моим именем и отчеством. Назовите мою фамилию, имя и отчество» (Ерофей Павлович Хабаров).

 

11. «Не было крепости крепче, не было обороны отчаяннее обороны Измаила, но Измаил взят». На памятнике какому полководцу отлиты эти слова? (На памятнике А.В.Суворову).

 

12.Среди русских крестьян часто можно было слышать такое выражение: «Полюби Андреевну - будешь с хлебом». Какую Андреевну нужно было любить, чтобы с хлебом быть? (Андреевной крестьяне ласково называли соху).

 

13.О каком боге идет речь в следующем отрывке: «И стал свет после того, как ты возник. Озарил ты Египет лучами своими, Когда твой диск засиял». (Осирис, Амон-Ра, Анубис)

 

В конце игры подводятся итоги. Объявляются победители.

Категория: Внеклассная работа | Добавил: vassoch (2008.01.14) | Автор: Зинченко Татьяна Петровна
Просмотров: 1897 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz