«Путешествие в царство Закон и царство Беззаконие» - Внеклассная работа - Внеклассная работа - Деятельность школы - Сайт МКОУ "Васильевская СОШ"
Пятница, 2016.12.09, 06:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МКОУ "Васильевская СОШ"

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Деятельность школы

Главная » Статьи » Внеклассная работа » Внеклассная работа

«Путешествие в царство Закон и царство Беззаконие»

 

 

 Участники: ученики 1-3 класса, разработала: учитель начальных классов Задемидченко Вера Павловна

Актуальность: Настоящую войну нецензурной брани объявили прокуроры Карагандинской области. Ярким примером решительности этой борьбы стал суд, решением которого сквернослов – ученик одной из профессиональных школ оштрафован.

  Ученик школы, выражающийся на уроках и переменах нецензурной бранью, привлечен судом по настоянию учителей к выплате штрафа. Любитель крепкого словца, ученик профессиональной школы Артур Агеев постоянно выслушивал от администрации школы замечания по поводу нецензурной брани. Когда уши педагогов устали слушать мат, они обратились к местному участковому инспектору, который составил в отношении хулиганистого ученика протокол об административном правонарушении и передал документ в суд. Учителя приложили коллективное заявление, в котором просили наказать матерщинника по всей строгости закона.

  А учителям и ученикам школы остается надеяться, что судебная история заставит молодого человека пересмотреть свой лексикон.

  Сосодняя Россия пошла дальше. Депутаты городской думы Пензы поставили вопрос об искоренении мата из лексикона горожан на уровне национальной безопасности. Чтобы по закону пресекать бескультурье, облеченное в нецензурную брань, народные избранники решили разработать социальный, нормативно-правовой акт. В воспитательных и профилактических целях решено читать лекции в детских садах и школах, пропагандировать чистоту языка через телевидение.

  В нашем классе тоже остро встал вопрос о детском мате. 1 сентября 2008 года к нам пришел мальчик, который часто использует нецензурную брань при выяснении отношений с одноклассниками и даже старшеклассниками. Замечания и профилактическая работа с первоклассником и его родителями результатов не дали.

  Мы решили придумать и совершить «Путешествие в царство Закон и царство Беззаконие». 

Ход работы.

1 этап. Подготовка.

 Задачи: узнать информацию о проведении коллективно-творческого дела.

2 этап: Планирование.

 Задачи: составить список полезных дел; определить источники информации, сроки выполнения заданий, спланировать форму представления готового материала.

3 этап: Поиск и исследование.

 Задачи: организовать работу по поиску пословиц и стихотворений о доброте в различных книжных изданиях;

- рисование на тему: «Какой вы представляете жизнь в царстве Закон»;

- оформление условных знаков, предупреждающих и запрещающих использование бранных слов в речи;

- придумывание и подготовка наглядных пособий к мероприятию;

4 этап: Оформление мероприятия.

Задачи: проанализировать собранную информацию и отобрать необходимый материал для оформления приложения;

- составить подписи к рисункам и условным знакам;

- сформулировать выводы о проделанной работе;

5 этап: Презентация.

Задачи: совершить на классном часу «Путешествие в царство Закон и царство Беззаконие»;

Выводы: 1. Учились делать полезные дела и испытали чувство удовлетворения оттого, что сами находили нужный материал, выполняли наглядность к мероприятию своими руками.

2. Вывели правило: стараться говорить добрые, сердечные слова, относиться с уважением, ласково друг к другу.

3. Решили показать проделанную работу ребятам из других классов.

Цель: 1. Активизация пропаганды правовых знаний среди детей младшего школьного возраста.

2. Раскрыть смысл терминов «закон», «административные правонарушения».

3. Показать роль закона в жизни общества.

4. Познакомить со статьей 20.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях за мелкое хулиганство.

Оборудование: индивидуальные карточки со словами «да», «нет», буквы З,А,К,О,Н формата А4, домики, изображающие царство Закон и царство Беззаконие, напечатанная пословица «Ребята, давайте жить дружно!», разрезанная на слоги, изображение кота Леопольда.

                                       Ход занятия:

   Ведущий: Сегодня мы с вами познакомимся с новым понятием, а что это за термин, вы узнаете, если правильно ответите на мои вопросы. Нужное слово складывается из первых букв слов-ответов.

- За что получает ученик оценки в школе? (за знания)

-  В спорте сочетается с прилагательными легкая и тяжелая? (атлетика)

- Как называется напиток, который настаивают на хлебе? (квас)

- Туда обычно глядит нерадивый ученик? (окно)

- Инструмент, которым пользуются на уроках технологии? (ножницы)

   На доске из прикрепленных букв получилось слово «Закон».

- Как вы думаете, что такое закон? (Это общеобязательное правило)

   Ведущий: Сегодня мы совершим путешествие в царство Закон. В этом царстве красивые дома, возле которых растет много прекрасных цветов. Взрослые с радостью ходят на работу, а дети с большим желанием идут в школу. Пешеходы соблюдают Правила дорожного движения. Водители автомобилей ездят с разрешенной скоростью и не совершают ДТП. В этом царстве все соблюдают порядок везде и во всем. Люди улыбаются друг другу, говорят вежливые слова, помогают пожилым и больным. Никто не позволяет себе обругать другого, используя нецензурные слова. Дети помогают взрослым,

Не балуются и не дерутся между собой, учатся только на «4» и «5». Здесь весело поют птицы. И даже солнышко всем улыбается и никогда не заходит за тучи.

- Нравится вам такой порядок как в царстве Закон?

- Люди каких профессий остались без работы в царстве Закон?

- Хотелось бы вам жить в таком государстве?

- Как думаете, почему в царстве хорошая жизнь?

- Что мешает жить так же?

- Из всего услышанного какой можно сделать вывод?

- Как исправить жизнь нашего класса, чтобы она была хорошая, как в царстве Закон?

- Как понимаете пословицу: «Чисто не там, где метут, а там, где не сорят»?

- Как сделать наш класс чище?

     Ведущий: Вы слышите? Там какой- то шум!

     Хулиганы: (поют)

Говорят мы бяки-буки

Хулиганы высший класс!

Взяли что ли палки в руки

И побалуем сейчас.

Припев: Ой ля-ля, ой ля-ля

               И побалуем сейчас! – 2 раза

     Ведущий: Ребята, кто вы? Почему так шумите?

     Хулиганы: А как известно мы народ горячий

                        И не выносим нежностей телячьих

                        А любим мы зато браниться

                        Любим мы курить, любим мы дразнить

                        И веселиться!

     Ведущий: По-моему, это гости из царства Беззаконие.

     Хулиганы: Да. Нам не нужен порядок. Мы не выполняем закон. Мы сами себе хозяева, живем по принципу: «Кто сильнее, тот и прав». Мы никогда не убираем мусор, говорим, кому хотим и что хотим. В школу мы не ходим, а целыми днями слоняемся по улицам, курим и деремся.

     Ведущий: И к чему это привело?

     Хулиганы: В нашем царстве Беззаконие нет порядка и справедливости, на улицах и в домах горы мусора. Все курят и болеют. Во время драк мы получаем много синяков, ран, ушибов, но в больницу мы идти боимся. Там работают двоечники и Незнайки, которые ничего не знают, а берутся всех лечить.

     Ведущий: Дети, вам понравилось бы жить в таком царстве, где люди не чувствуют себя защищенными, где не выполняется закон?

      А вас, хулиганы, я хотела бы познакомить со статьей за Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

      Но сначала скажу, что административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет (ст. 2.3. КоАП РФ). Ответственность за административное правонарушение, совершенное несовершеннолетними в возрасте от 14 до 16 лет несут родители или иные законные представители (опекуны, попечители).

     Ст. 20.1. Мелкое  хулиганство

 Мелкое хулиганство, то есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан,-

- влечет наложение административного штрафа в размере от пяти минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) или административный арест на срок до пятнадцати суток.

      Хулиганы: Простите нас. Мы больше не будем. Только не наказывайте нас.

      Ведущий: Ну, что простим? А сейчас послушайте последний совет.

(Стих. В. Солоухина «Слово о словах»)

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой, друг, подумай – не спеши,

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьется,

То медью траурной поет

Покуда слово сам не взвесишь,

Не выпускай его в полет.

Им можно радости прибавить

И радость людям отравить.

Им можно лед зимой расплавить

И камень в крошку раздолбить.

Оно одарит иль ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя,

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.

Будь слове своему хозяин.

     Ведущий: Сейчас мы составим слова кота Леопольда из разрезанных слогов. (Ребята, давайте жить дружно!)

     Дорогие ребята из царства Беззаконие. Мы хотим подарить вам условные знаки, которые вы будете соблюдать в своем царстве. Повесьте их на видном месте, объясните их значение всем и пусть ваше царство процветает под другим названием, которое вы придумаете все вместе. Желаем вам успехов.



Источник: http://Задемидченко Вера Павловна
Категория: Внеклассная работа | Добавил: vassoch (2009.06.01) | Автор: Задемидченко Вера Павловна
Просмотров: 2033 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz