Инвентарь: стол, 6 шаров с номерами в коробке, 2 футбольных мяча, 6 гимнастических палок, 1 резиновый эспандер (шайба), 2 воздушных шара, 2 ракетки для бадминтона, 2 волана, 10 кеглей, 10 малых мячей. Участники: 2 команды по 10 человек, ведущий, жюри- 2-3 человека.
Зал украшен плакатами с изображением видов спорта. На стене надпись «Спортлото», на столе – красочная коробка с шарами. Под звуки спортивного марша команды входят в зал и строятся.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Представляем игровую программу «Спортлото». Соревнуются 2 команды: «Олимп» и «Вымпел». Прошу капитанов подойти к столу. Капитаны по очереди вынимают шары, разыгрывая очерёдность заданий. 1. «Бадминтон». Игра в « мяч с перьями» известна давно. В Индии были найдены наскальные рисунки с изображением сцен игры, похожей на современный бадминтон. Их возраст около 2000 лет. В бадминтон можно играть везде. Занятие бадминтоном развивают быстроту, ловкость, гибкость. Глазомер, точность реакции. Задание: Участник должен пронести волан на ракетке вокруг кегли и обратно. Передать эстафету (ракетку с воланом) следующему. Выигрывает команда, которая первой справится с заданием. За потерю волана или придерживание его рукой даются штрафные очки. 2. Волейбол возник в 1895 г. в США. Правила игры отличались от современных: можно было много раз ударять по мячу (ведение), играть со стеной. И сегодня мы поиграем по старым правилам. Задание: Встречная эстафета. Участник «ведёт» воздушный шар по дистанции по воздуху, ударяя по нему рукой так, чтобы он летел вперёд. Эстафета продолжается, пока мальчики и девочки не поменяются местами. Занятия волейболом развивают реакцию, прыгучесть, силу удара, ловкость, координацию, быстроту. 3. Стрелковый спорт. В древности охота была стимулом для изобретения метательного оружия. Вначале изобрели лук и стрелы, позднее – арбалет. Одно из самых древних частных стрелковых обществ было образовано в Швейцарии в 1220 г. и называлось «Гослар». Занятия стрелковым спортом развивают выдержку, глазомер, точность. Задание: Команда строится в шеренгу, напротив, на расстоянии 6 метров, ставятся кегли. В руках у каждого участника малый мяч. По команде все участники метают мячи, стараясь сбить кегли. Затем задание выполняет вторая команда. Выигрывает команда, сбившая большее количество кеглей. 4. Теннис. Ещё в средние века в Италии, Франции, Англии была известна игра в мяч, который перебрасывали через сетку ладонью, а середины 15 века – ракеткой. Уже в 16 веке были известны ракетки, которые состояли из деревянных ободов с плетением из жил. Игра в теннис развивает ловкость, находчивость, быстроту реакции. Задание: Эстафета. На теннисной ракетке пронести малый мяч. Штрафные очки даются за потерю мяча, за выход на дистанцию раньше времени. 5. Футбол. Родоначальница – Англия. И теперь в футбол играют почти во всех странах мира. В футбол можно играть в любое время года. Борьба за мяч воспитывает в игроках мужество, решительность, стойкость, а большое количество обманных движений развивает у игроков ловкость и смекалку. Задание: Команды строятся в колонну. Ведение мяча ногами вокруг кеглей и обратно. Выигрывает команда, которая закончит эстафету первой и сделает меньшее количество ошибок. 6. Хоккей. В Ирландии во 2 веке до нашей эры возникла родственная хоккею игра «керлинг». Условия игры в «керлинг» были очень жёсткими и поэтому в 1527 г. эта игра была запрещена. Запрет был снят только в 1760 г. (через 233 года). В настоящее время «керлинг» является национальной ирландской игрой. Родиной хоккея с шайбой считается Канада. По преданию, племена индейцев на Крайнем Севере играли в игру на льду. Уже в 16-17вв. гравюры по меди и картины голландской и фламандской школ изображают игры на льду на коньках и без них и с длинными клюшками. Хоккей развивает мужество (есть песня «Трус не играет в хоккей»), быстроту реакции, выносливость, наблюдательность. Задание: Участвуют по 3 игрока от каждой команды, 1 вратарь и 2 полевых игрока. За 2 периода, по 2 минуты каждый, команда старается как можно больше раз забить шайбу в ворота соперника. Клюшки – гимнастические палки, шайба – резиновый ручной эспандер, ворота – кегли (или перевёрнутая гимнастическая скамейка). Построение команд. Награждение. Ведущий: Закончилась игровая программа «Спортлото». Но в настоящем спортлото кто-то выигрывает приз, а кто-то – нет. А у нас проигравших нет. Так как вы узнали много нового о видах спорта. Поиграли в различные игры, а значит, стали немного сильнее, быстрее, решительнее, стали более ловкими и находчивыми. Я желаю вам дружить со спортом, быть здоровыми и жизнерадостными. Уход команд из зала под любую маршевую музыку. |