Повторительно-обобщающий урок по теме: «Четырехугольник». - Уроки - Уроки - Деятельность школы - Сайт МКОУ "Васильевская СОШ"
Пятница, 2016.12.09, 12:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МКОУ "Васильевская СОШ"

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Деятельность школы

Главная » Статьи » Уроки » Уроки

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Четырехугольник».

 

Цель урока:  1. Проверка знаний учащихся по данной теме.

                        2. Развитие мыслительной деятельности при практической работе.

                        3 . Развитие творческих способностей, логического мышления учащихся.

                                                             Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Объявление темы и цели урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами проведем зачет, на котором проверим ваши знания по теме: «Четырехугольники». Зачет проведем в виде соревнований между учащимися, сидящими в разных рядах.

                       Команда «Знатоки»--1ряд

                       Команда «Грамотеи»--2ряд.

Каждой команде предложены задания, которые нужно быстро и правильно выполнить.

Задание 1. Каждой команде предложен кроссворд.    

Задание 2.Предлагается заслушать сказку, которая заканчивается вопросом. Кто правильно ответит на него?

                                             Сказка-вопрос.

Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе короля. Долго спорили и никак не могли придти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым  дойдет, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам». Часть четырехугольников остались на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.

Вопросы: 1. Кто стал королем?

            2.    Кто был основным соперником?

            3. Кто первым вышел из соревнования?

Задание 3. К доске должны выйти по одному ученику. Каждому дан набор равнобедренных прямоугольных треугольников, которые между собой равны. Кто из участников быстрее составит всевозможные четырехугольники?

В это время сильным учащимся предлагаются  задачи, которые необходимо решить и объяснить ход решения.

1. В прямоугольнике ABC D диагонали пересекаются в точке О, < AOB=60º. Найти углы, которые образуют диагональ прямоугольника  с его сторонами.

2. Стороны четырехугольника, взятые последовательно, пропорциональны числам 2; 5; 2; 5;. Периметр четырехугольника равен 42 см. Найти стороны четырехугольника. Определить вид четырехугольника.

3. В параллелограмме ABCD одна из сторон больше другой в два раза. Периметр равен 42 см. BM и DN- высоты параллелограмма (точки М и N соответственно на сторонах  AD и BC). Найти стороны параллелограмма. Докажите, что Δ АВМ=Δ NCD.

Задание 4. Учащиеся по очереди выходят к доске. На доске разложены четырехугольники. Фигур ровно столько, сколько учеников. Каждому ученику необходимо взять четырехугольник, назвать его, прочитать вопрос и ответить на него.

Трапеция:1. Что общего с прямоугольником?

                   2. Найти большее основание и остальные углы?

Параллелограмм: 1. В чем отличие от ромба?

                                  2. Найти периметр и градусные меры углов?

Ромб: 1. В чем отличие от параллелограмма?

            2. Чему равны углы и периметр?

Прямоугольник: 1. В чем отличие от квадрата?

                                2. Чему равны стороны?

Подводятся итоги. 

Категория: Уроки | Добавил: vassoch (2008.01.14) | Автор: Гончарук Валентина Николаевна
Просмотров: 3416 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.3/3
Всего комментариев: 1
1  
Валентина Николаевна, спасибо за материал

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz