Цель урока: 1. Проверка знаний учащихся по данной теме.
2. Развитие мыслительной деятельности при практической работе.
3 . Развитие творческих способностей, логического мышления учащихся.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Объявление темы и цели урока.
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами проведем зачет, на котором проверим ваши знания по теме: «Четырехугольники». Зачет проведем в виде соревнований между учащимися, сидящими в разных рядах.
Команда «Знатоки»--1ряд
Команда «Грамотеи»--2ряд.
Каждой команде предложены задания, которые нужно быстро и правильно выполнить.
Задание 1. Каждой команде предложен кроссворд.
Задание 2.Предлагается заслушать сказку, которая заканчивается вопросом. Кто правильно ответит на него?
Сказка-вопрос.
Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе короля. Долго спорили и никак не могли придти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым дойдет, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам». Часть четырехугольников остались на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.
Вопросы: 1. Кто стал королем?
2. Кто был основным соперником?
3. Кто первым вышел из соревнования?
Задание 3. К доске должны выйти по одному ученику. Каждому дан набор равнобедренных прямоугольных треугольников, которые между собой равны. Кто из участников быстрее составит всевозможные четырехугольники?
В это время сильным учащимся предлагаются задачи, которые необходимо решить и объяснить ход решения.
1. В прямоугольнике ABC D диагонали пересекаются в точке О, < AOB=60º. Найти углы, которые образуют диагональ прямоугольника с его сторонами.
2. Стороны четырехугольника, взятые последовательно, пропорциональны числам 2; 5; 2; 5;. Периметр четырехугольника равен 42 см. Найти стороны четырехугольника. Определить вид четырехугольника.
3. В параллелограмме ABCD одна из сторон больше другой в два раза. Периметр равен 42 см. BM и DN- высоты параллелограмма (точки М и N соответственно на сторонах AD и BC). Найти стороны параллелограмма. Докажите, что Δ АВМ=Δ NCD.
Задание 4. Учащиеся по очереди выходят к доске. На доске разложены четырехугольники. Фигур ровно столько, сколько учеников. Каждому ученику необходимо взять четырехугольник, назвать его, прочитать вопрос и ответить на него.
Трапеция:1. Что общего с прямоугольником?
2. Найти большее основание и остальные углы?
Параллелограмм: 1. В чем отличие от ромба?
2. Найти периметр и градусные меры углов?
Ромб: 1. В чем отличие от параллелограмма?
2. Чему равны углы и периметр?
Прямоугольник: 1. В чем отличие от квадрата?
2. Чему равны стороны?
Подводятся итоги. |