«Действия с многозначными числами (закрепление пройденного материала)» Математическая экскурсия в 4 классе - Уроки - Уроки - Деятельность школы - Сайт МКОУ "Васильевская СОШ"
Пятница, 2016.12.09, 06:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МКОУ "Васильевская СОШ"

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Деятельность школы

Главная » Статьи » Уроки » Уроки

«Действия с многозначными числами (закрепление пройденного материала)» Математическая экскурсия в 4 классе

Цели урока: Закрепить вычислительные навыки по теме;

                       совершенствовать  умения  решать  задачи, уравнения;

                       продолжить работу над геометрическим материалом;

                       воспитывать любовь к природе, искусству, поэзии.

 

Оборудование: ребус, вагончики с заданиями.

                                   Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Повторение.

- В начале урока займемся устным счетом.

- Наименьшее четырехзначное число разделите на 500 и припишите впереди наименьшее однозначное число .  (12).

- Сумму двух наименьших четырехзначных чисел  уменьшите на 39. (1961).

- Как называется четвертый месяц  по счету? (Апрель).

- Какая получится дата? (12 апреля 1961 года. Учитель записывает дату на доске).

- Как узнать, сколько лет прошло с того времени? (Отнять от сегодняшней даты эту дату).

- Хотите узнать, за сколько минут облетел Гагарин весь земной шар? (Да).

- Тогда 54 увеличьте в 2 раза и переведите это значение в часы и минуты. 

   (54 х 2=108 мин. = 1ч.48мин.).

- Чтобы узнать, как называлась космическая ракета, на которой летал Юрий Гагарин, надо отгадать ребус. (Восток).

- Ребята, Земля, если посмотреть на нее из космоса, голубая с коричневыми, желтыми, зелеными пятнами. Голубые пятна – это вода, она занимает 3/4 поверхности земного шара. А сколько приходится на сушу? (На сушу приходится 1/4 часть).

- На суше очень разнообразный животный и растительный мир. Знаете ли вы, что в разных уголках Земли из-за разных климатических условий баобаб растет 4000 лет, а лиственница – 400? Во сколько раз баобаб живет дольше? (В 10 раз).

- Сосна может прожить 600 лет, ель – вдвое дольше сосны, а дуб – на 800 лет дольше ели. Сколько лет живет дуб?  (Дуб живет 2000 лет).

- Ель может жить 1200 лет, а рябина – на 80 лет меньше. Сколько лет может жить рябина? (Рябина может прожить 1120 лет).

- Береза прожила уже 50 лет, что составило 1/5 часть продолжительности ее жизни. Сколько лет может прожить береза? (Береза может прожить 250 лет).

- Высота кавказской пихты 60 м, она в 2 раза выше сибирской пихты. Какова высота сибирской пихты?  (Высота сибирской пихты 30м.).

- Что необходимо для жизни растений?   (Свет, тепло, вода).

- Осина за день поглощает 66л. Воды, а береза- 60л. На сколько меньше береза поглощает воды?  (На 6 литров).

- А зачем нужны деревья на земном шаре? (Они поглощают углекислый газ и дают кислород).

- Их называют легкими планеты. Как их надо беречь? (Не обрывать листья, не ломать ветки, нельзя на деревьях делать надписи).

- Надо беречь нашу планету, она такая маленькая и хрупкая. Многие поэты и писатели в своих произведениях очень красиво описывают природу. Они учат нас любить и беречь ее, замечать ее красоту. Послушайте стихотворение. (Дети слушают грамзапись стихотворения А.С. Пушкина).

- Кто его написал? Вы узнаете, если ответы по устному счету расставите в порядке возрастания.   (Это Александр Сергеевич Пушкин).

- Правильно, а какие произведения Пушкина вы знаете?   (Дети называют произведения).

 

3.Тема урока.

- Сегодня мы совершим математическую экскурсию в страну сказок и стихотворений Александра Сергеевича Пушкина. Вспомним приключения сказочных героев, а заодно повторим и закрепим тему «Действия с многозначными числами», решим примеры, задачи и подготовимся к решению уравнений в пятом классе, разберем геометрический материал. Итак, в путь!

    Отправимся мы на паровозике «Дружный». Помните: сказочные герои приготовили нам задания, которые мы должны решить. (У каждого ученика вагончик с заданием).

- Садимся в вагоны и поем песню. (Дети поют первый куплет песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…»).

- Посмотрите в окно. Какое сейчас время года?  (Весна).

- Легко и весело на душе весной. Давайте сделаем остановку, выйдем и подышим свежим воздухом. Но где это мы оказались? ( Дети смотрят на рисунок и говорят, где они находятся - у лукоморья. Ученик читает отрывок  «У Лукоморья»).

- С помощью каких геометрических фигур изображен на доске ученый кот?

На доске рисунок. ( С помощью прямоугольника, треугольников, круга.).

- Хотите послушать одну из сказок кота?  ( Да).

- «Жил-был гном. Одинокий старый гном. Такой же старый и печальный был и его домик: покосившиеся стены, прохудившийся пол и грустные окна – глаза. (Учитель вывешивает рисунок). «Хорошо хоть, что он еще похож на  четырехугольник,» – думал гном по вечерам. А ведь когда-то в молодости его домик имел другой вид и улыбался каждому встречному. Вот такая грустная сказка, давайте придумаем ей счастливый конец. (Дети  выполняют задание).

- А как отремонтировать домик, чтобы он снова был крепкий и веселый? (Нужно назвать признаки прямоугольника).

- Посчитаем площадь, которую занимает пол в домике у гномика.

( Дети записывают в тетрадях):

а -350 см.                                    350 - 250=100(см)

в на 250 см. меньше, чем а       350 х 100=35000(см²)

    =? см² (дм²)                             35000 см²=350 дм²

 

- Поможем гномику расставить 5 стульев так, чтобы у каждой стены было по 2 стула. (Дети выполняют задание).

- А как можно назвать прямоугольник, если длины всех сторон равны между собой? ( Квадрат).

- Вот мы и познакомились с ученым котом, узнали много интересного. Садимся, едем дальше. Послушайте, кто-то кричит. (Звучит грамзапись).

- А в какой сказке Пушкина тоже есть море и сказочный персонаж, живущий в нем? (В « Сказке о рыбаке и рыбке».Ученик читает отрывок из сказки).

- Давайте остановимся и заглянем в сказку.   (Дети смотрят сценку, которую исполняют два ученика - золотая рыбка и старик):

Рыбка: Будет тебе, старик, удача в ловле рыбы, если решишь такую задачу. Предположим, ты, старик, поймал 108 рыбок, 1/2 часть ты засолил, а остальную рыбу твоя старуха пожарила на сковородке, причем на сковороду помещается 3 рыбы. Сколько раз старухе придется использовать сковородку?

(Дети помогают старику решить задачу).

1)          108 : 2 х 1 = 54(р.)

2)          108 – 54 = 54(р.)

3)          54 : 3 = 18(раз)

- Если будет удача, будут старики голодные?  (Нет).

- Какая была старуха в сказке?  (Злая, сварливая, вечно чем-то недовольная).

- Чему учит сказка? ( Доброте, умению ценить все хорошее).

- Помогли старику, а теперь нам пора ехать дальше. Давайте откроем окна. Что слышим? (Звучит  грамзапись «Голоса птиц»).

- Послушайте отрывки из стихотворений Пушкина, которые он посвятил нашим пернатым друзьям.  ( Несколько детей читают отрывки из стихотворений):

                          В чужбине  свято наблюдаю

                          Родной обычай старины.

                          На волю птичку выпускаю

                          При светлом празднике весны…

Стрекотунья - белобока

Под калиткою моей

Скачет пестрая Сорока

И пророчит мне гостей…

                          В лесах, во мраке ночи праздной,

                          Весны певец разнообразной

                          Урчит и свищет, гремит,

                           Но бестолковая кукушка,

                           Самолюбивая болтушка,

                           Одно ку-ку свое твердит…

- А знаете ли вы, что кукушка за 60 минут съедает 100 гусениц, принося тем самым большую пользу лесу? Посчитайте, сколько гусениц она съест за неделю, если будет  питаться по 6 часов в день. (Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях).

На доске:

                                 60 мин.-100 гус.

                                 1 день-6ч.

                                  1 неделя -? гус.

                                 6 х 7=4200 (гус.)

Ответ: за неделю кукушка съест 4200 гусениц.

- Видите, какую пользу приносят птицы? Как надо заботиться о них?

                    Приучайте птиц в мороз

                    К своему окну,

                    Чтоб без песен не пришлось

                    Нам встречать весну.

( Надо делать кормушки).

- Давайте узнаем, сколько птиц сидит на этих кормушках. А узнаем мы это, решив уравнение:    (х+15) х 9 = 189

х +15 = 189 : 9 

х +15 = 21

х = 21 – 15

х = 6                                                                       

- Один человек, если сделает и повесит кормушку и будет в нее насыпать корм, может спасти от голодной смерти очень много птиц. А теперь нам пора домой. Поем песенку. (Дети поют):

                       Мы ехали, мы пели

                       И с песенкой смешной

                       Все вместе, как сумели,

                       Приехали домой.

4. Подведение итогов урока.

Учитель выставляет оценки.

- Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает. Что это?  (Двойка). Я желаю, чтобы в пятом классе вы заслужили доверие и уважение и отметку «два» никогда не получали.

5. Домашнее задание.  

Категория: Уроки | Добавил: vassoch (2008.01.14) | Автор: Дубовцова Елена Вячеславовна
Просмотров: 4793 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Нам очень понравилась урок

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz