- Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики по общеотраслевой профессии рабочего «Уборщик производственных и служебных помещений», утвержденной постановлением Министерства труда РФ от 10 ноября 1992г. № 31.
1.2.Уборщик служебных помещений принимается на работу и увольняется с работы директором школы без предъявления требований к образованию и опыту работы.
1.3.Уборщик служебных помещений непосредственно подчиняется завхозу.
1.4.В своей работе уборщик служебных помещений руководствуется правилами санитарии и гигиены по содержанию помещений школы, устройством и назначением обслуживаемого оборудования и приспособлений, правилами уборки, правилами безопасного пользования моющими и дезинфицирующими средствами, правилами эксплуатации санитарно-технического оборудования, графиком работы школы, общими правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка школы и настоящей Инструкцией.
2. Функции
Основное назначение должности уборщик служебных помещений – поддержание
надлежащего санитарного состояния и порядка на закрепленном участке.
3. Должностные обязанности
Уборщик служебных помещений выполняет следующие обязанности:
3.1.Убирает закрепленные за ним служебные и учебные помещения школы (классы, кабинеты, коридоры, туалет и пр.).
3.2.Удаляет пыль, подметает и моет вручную или с помощью приспособлений стены, полы, оконные рамы и стекла, мебель.
3.3.Очищает урны от бумаги и промывает их дезинфицирующим раствором, собирает мусор и относит его в установленное место.
3.4.Чистит и дезинфицирует раковины и другое санитарно-техническое оборудование.
3.5.Соблюдает правила санитарии и гигиены в убираемых помещениях, осуществляет их проветривание, включает и выключает освещение в соответствии с установленным режимом.
3.6.Готовит с соблюдением правил безопасности необходимые моющие и дезинфицирующие растворы.
3.7.Соблюдает правила техники безопасности и противопожарной безопасности.
3.8.Наблюдает за порядком на закрепленном участке, тактично пресекает явные нарушения порядка со стороны обучающихся и в случае их неподчинения законному требованию сообщает об этом дежурному педагогу.
3.9.В начале и в конце каждого рабочего дня осуществляет обход закрепленного участка с целью проверки исправности оборудования, мебели, замков и иных запорных устройств, оконных стекол, кранов, раковин, электроприборов (выключателей, розеток, лампочек и т.п.) и отопительных приборов.
4. Права
Уборщик служебных помещений имеет право:
4.1.На получение моющих средств, инвентаря и обтирочного материала, выделение помещения для их хранения.
4.2.На получение спецодежды по установленным нормам.
5. Ответственность
5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных приказов и распоряжений администрации школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, уборщик служебных помещений несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством.
5.2.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей уборщик служебных помещений несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Уборщик служебных помещений:
6.1.Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному, исходя из 40-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы.
6.2.Проходит инструктаж по правилам санитарии и гигиены, правилам уборки, безопасного пользования моющими и дезинфицирующими средствами, эксплуатации санитарно-технического оборудования, а также по технике безопасности и пожарной безопасности под руководством завхоза.
6.3.Немедленно сообщает рабочему по обслуживанию и текущему ремонту здания, сооружений и оборудования о неисправностях электро- и санитарно-гигиенического оборудования, поломках дверей, замков, окон, стекол, запоров и т.п. на убираемом участке. |