Положение о классном руководителе - Локальные акты школы - Локальные акты школы - Деятельность школы - Сайт МКОУ "Васильевская СОШ"
Пятница, 2016.12.09, 06:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МКОУ "Васильевская СОШ"

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Деятельность школы

Главная » Статьи » Локальные акты школы » Локальные акты школы

Положение о классном руководителе

1. Общие положения.

1.1.    Классный руководитель содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального развития личности ребенка. Для чего:

- Изучает особенности развития, состояния здоровья, эмоциональное самочувствие, жизненные проблемы, руководствуясь правилом: чтобы воспитывать ребенка, надо его знать.

- Изучает склонности, интересы, сферу дарований воспитанника, знакомит с ними его самого, вместе подбирая виды деятельности, через которые можно эти дарования развить (кружки, факультативы, объединения по интересам).

- Корректирует межличностные связи в классе, по мере сил гуманизируя отношения (в особенности к классным изгоям и отверженным).

- В индивидуальных беседах, в ходе психологических тренингов привлекает детей (в особенности с «трудным» поведением) к самоанализу, помогает им понять себя, привлекает к самовоспитанию, к самоуправлению.

- Старшеклассникам помогает найти цели жизни, подводит к осознанному выбору профессии.

1.2.    Цели воспитательной деятельности классного руководителя:

- Создание психолого-педагогических условий для своевременного выявления и оптимального развития задатков и способностей детей (условия защищенности, безопасности, эмоционального комфорта).

- Организация разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности воспитанников как источника социально приемлемого опыта жизни: знаний, умений и навыков саморазвития, самоопределения и самореализации в настоящей и будущей взрослой жизни.

- Организация социально ценных отношений и переживаний воспитанников в классном сообществе.

1.3.    Классный руководитель осуществляет работу по развитию сплоченного классного коллектива:

- Помогает в организации классной деятельности ребят: досуговых дел, тематических вечеров, трудовых акций с целью гуманизации межличностных отношений.

- Участвует с классным коллективом в общешкольных мероприятиях, в трудовых десантах, воспитывая ответственность, приучая к сотрудничеству и взаимопомощи.

- Развивает и совершенствует классное самоуправление, приучая к самоорганизации, развивая умение отстаивать свою точку зрения, принимать решения, где необходимо – идти на компромисс.

- Изучает на классных часах вопросы прав человека, поощряет готовность детей отстаивать справедливость, защищать себя и свой коллектив от грубости, произвола и насилия в любой форме и от кого бы то ни было.

1.4.    Классный руководитель осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности:

- Помогает отдельным учащимся в преодолении учебных проблем на уроке или при выполнении домашних заданий, консультирует родителей.

- Поощряет и по возможности организует взаимопомощь в учебе, помогает отдельным учащимся преодолеть непонимание и конфликты с педагогами.

- Организует и участвует в педконсилиумах по учебным и психологическим проблемам учащихся, при необходимости посещает уроки учителей-предметников.

- Способствует развитию познавательных интересов при помощи классных часов, предметных олимпиад, недель, кружков.

- Содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит его к осознанному выбору профессии, дальнейшего образования.

- Содействует получению дополнительного образования воспитанников через систему кружков, спортивных секций, творческих или трудовых объединений, существующих в школе или по месту жительства, памятуя о том, что для детей с проблемами в учебе эти виды занятости могут быть единственным условием самореабилитации и предупреждения девиантного поведения.

1.5.    Классный руководитель:

- отвечает за отработку летней трудовой практики учащихся своего класса, доведя до всех учащихся и их родителей графики отработки и проконтролировав выполнение этих графиков.

- Проводит родительские собрания, дает консультации, привлекает родителей к помощи школе.

- Организует дежурство, коллективную уборку класса, мобилизует усилия детей и родителей для ремонта класса, школы, ведет установленную документацию, осуществляет учет посещаемости занятий и информирует о ней родителей.

- Предпринимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья учащихся во время их пребывания в школе. Немедленно сообщает администрации и родителям о всех ЧП, имеющих потенциальную и реальную опасность для воспитанников.

- Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.

- Осуществляет повышение своего профессионального уровня, своевременно участвует в аттестации.

 

2.          Общие требования к объему и качеству работы классного руководителя

2.1.    Минимальное рабочее время, которое классный руководитель обязан посвящать воспитанникам в течение недели – 2,5 часа, что составляет 13% от ставки учителя.

2.2.    Классный час проводится 1 раз в неделю по расписанию.

2.3.    Количество воспитательных мероприятий – не менее 2 дел в месяц, одно из которых может быть общешкольным. Мероприятие должно быть хорошо подготовлено, его программа (сценарий) и другие материалы хранятся педагогом в течение года и предоставляются в случае необходимости администрации при отчете за учебный год.

2.4.    Количество родительских собраний – не менее одного в четверть.

2.5.    Содержание, объем, технология и конкретные цели деятельности с конкретным классом должны быть заложены в плане воспитательной работы на учебный год.

2.6.    Отчеты о проделанной работе предоставляются администрации по окончании учебного года по установленному графику.

2.7.    В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.

 

3.          Права классного руководителя

3.1.    Классный руководитель имеет право:

3.1.1.     Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, Совета школы, профсоюзных и других органов школы.

3.1.2.     выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.

3.1.3.     Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь гуманным принципом «не навреди».

3.2.    Классный руководитель не имеет права:

3.2.1.      Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом.

3.2.2.      Использовать отметку для наказания ученика.

3.2.3.      Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.

 

4.          Классный руководитель должен знать

- Закон РФ «Об образовании»

- Конвенцию о правах ребенка

- Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию

- Школьную гигиену

- Педагогическую этику

- Теорию и методику воспитательной работы

- Основы трудового законодательства.

 

5.          Классный руководитель должен уметь

- Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример активности и ответственности.

- Видеть и формулировать свои воспитательные цели.

- Составить план воспитательной работы в классе.

- Организовать классную деятельность, взаимодействие воспитанников, провести воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход, классный вечер.

- Анализировать собственную деятельность и ее результаты.

- Организовать и провести родительское собрание.

- Пользоваться психодиагностическими тестами, анкетами, опросниками и корректно использовать их в воспитательной работе.

Категория: Локальные акты школы | Добавил: vassoch (2008.01.15) | Автор: администрация
Просмотров: 8990 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz